21 апреля 2024, воскресенье
  • Свыше 34 тысяч обращений в Единый контакт-центр ТФОМС и СМО поступило от воронежцев в 2022 году

Свыше 34 тысяч обращений в Единый контакт-центр ТФОМС и СМО поступило от воронежцев в 2022 году

Почти половина касалась вопросов обеспечения полисами ОМС. Информация была озвучена на минувшей неделе, 29 марта в ходе очередного заседания Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.

Как отметил, открывая работу совета, директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов, обращения граждан — индикатор качества и доступности медицинской помощи в сфере ОМС.

— Работа с обращениями является важной частью информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, которое осуществляют страховщики в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц, — подчеркнул руководитель Территориального Фонда ОМС.

Он также уточнил, что система защиты прав пациентов формируется в сфере ОМС с 2019 года благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Эта задача решается в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Согласно данным, озвученным главным специалистом-экспертом отдела взаимодействия с участниками и субъектами ОМС Юлией Барон, в Единый контакт-центр фонда и страховых медицинских организаций в 2022 году поступило 34354 обращения застрахованных лиц, из них 6575 рассмотрели специалисты ТФОМС, 17986 — операторы контакт-центра Воронежского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» и 9793 — специалисты ООО «МСК «ИНКО-МЕД».

В числе общего количества обращений в фонд и СМО — поступила 361 письменная жалоба от застрахованных лиц, из которых 242 признаны обоснованными.

В ходе работы Координационного совета отмечалось, что в структуре обращений наибольшую долю составили вопросы обеспечения полисами ОМС — 15996. Разъяснения по тематике «об оказании медицинской помощи» составили 12,8%. Это 4385 вопросов. Чаще всего граждане, обратившиеся по данной тематике, спрашивали о сроках ожидания медпомощи, об оказании медпомощи при онкологических, сердечно-сосудистых заболеваниях и при проведении ЭКО, а также об оказании медпомощи несовершеннолетним.

Всего в 2022 году численность обращений, поступивших в ТФОМС и СМО, выросла почти на 2 тысячи, что объясняется актуальностью ряда вопросов в условиях роста потока миграции в регионе.

В частности, застрахованных волновала проблема прикрепления к медицинской организации за пределами территории их постоянного проживания для оказания медицинской помощи по программе госгарантий. Всего по вопросу выбора медицинской организации в 2022 году в Единый контакт-центр обращались 3816 раз.

Как рассказала Юлия Барон, для повышения доступности медицинских услуг, оказываемых жителям Воронежской области и застрахованным лицам, имеющим полисы ОМС, оформленные в других субъектах, и временно находящимся на территории нашего региона, а также для ускорения процесса прикрепления застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в региональном ТФОМС был создан информационный ресурс «Прикрепление Воронежской области».

— С использованием этого ресурса прикрепление застрахованных лиц, имеющих полисы ОМС, открытые в иных субъектах РФ, осуществляется сотрудниками медорганизаций через сервис «Иногородние», после чего сведения о факте прикрепления застрахованных лиц, имеющих полисы ОМС, полученные в нашем регионе, а также в иных субъектах РФ, доступны для просмотра сотрудникам медорганизаций в информационном ресурсе фонда «Информационное сопровождение застрахованных лиц», — пояснила специалист.

Помимо этого, для лучшего информирования граждан о порядке обеспечения их прав в сфере ОМС и информационного сопровождения на всех этапах оказания медицинской помощи, в 2020 году между фондом, департаментом здравоохранения Воронежской области и страховыми компаниями было заключено специальное Соглашение. Оно предусматривает рассмотрение устных обращений граждан, которые поступают через «Горячую линию» Минздрава России «Здоровая Россия». В минувшем году в рамках такой совместной работы операторами Единого контакт-центра фонда и СМО были приняты 54 обращения, из них по теме «СOVID-19» — десять.

Представители ведущих страховых медорганиазций — Воронежского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» и ООО «МСК «ИНКО-МЕД» — сравнивая данные 2021 и 2022 годов, констатировали сокращение количества обоснованных жалоб в 2022 году. Они отметили, что причинами жалоб стали ненадлежащее качество медицинской помощи, лекарственного обеспечения, нарушение права выбора медицинской организации, отказ в оказании медпомощи по программе ОМС, взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС.

Руководитель группы защиты прав застрахованных Воронежского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Павел Тютин обратил внимание коллег на рост количества устных обращений с консультативными целями по приоритетным темам таким, как профмероприятия, взимание денежных средств граждан, оказание медпомощи при онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях.

По замечанию заместителя руководителя Росздравнадзора по Воронежской области Людмилы Афанасенко, выросло число обращений по вопросам соблюдения прав в сфере охраны здоровья. Так, фиксируются обращения в связи с нарушением сроков предоставления медпомощи, установленных программой госгарантий, и непредоставлением гарантированного объема медпомощи. В целом такое количество обращений выросло с 327 в 2021 году до 337 — в 2022 году, а доля в общем количестве обращений — с 53,6 до 60,5 процентов.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения