19 сентября 2021, воскресенье
  • Всегда на связи

Всегда на связи

Каждый владелец полиса обязательного медицинского страхования имеет право на качественную и доступную медицинскую помощь. Но что делать, если застрахованный столкнулся с нарушением прав в сфере ОМС или появился срочный вопрос о получении медицинской помощи? В Едином контакт-центре ТФОМС Воронежской области всегда подскажут, что делать.

Екатерина Е., иногородняя, обратилась в контакт-центр ТФОМС Воронежской области с вопросом о прикреплении к Бутурлиновской районной больнице для оказания медицинской помощи в период летних каникул. Сотрудники Фонда разъяснили, что застрахованный имеет право выбора или замены медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы ОМС, не чаще 1 раза в год. Исключением является ситуация, когда у человека изменяется место жительства или пребывания. В этом случае можно прикрепиться к другой медицинской организации до истечения года, но такие обстоятельства должны быть подтверждены регистрацией. Без прикрепления к медицинской организации за пределами территории страхования, например, в период летных каникул застрахованный получит медицинскую помощь по полису ОМС при наличии медицинских показаний в рамках межтерриториальных взаиморасчетов.

Татьяна П. обратилась в ТФОМС Воронежской области для того, чтобы узнать, какая вакцина от COVID-19 наиболее эффективна. Сотрудники контакт-центра разъяснили, что решение о вакцинации той или иной вакциной принимается индивидуально, с учетом состояния здоровья пациента, наличия противопоказаний. Помощь в принятии такого решения окажет лечащий врач, при осуществлении выбора следует учитывать его рекомендации.

Елена Т. поинтересовалась, можно ли по полису ОМС сделать тест на наличие антител к COVID-19 для пребывающих на территорию РФ. Сотрудники контакт-центра ТФОМС Воронежской области разъяснили, что полис ОМС не дает права на бесплатное проведение такого теста, так как эта медицинская помощь не является страховым случаем. Тест на наличие антител к COVID-19 можно пройти на 42 день после прививки от COVID-19 в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с целью оценки иммунного ответа при вакцинации, если расходы на эту медицинскую помощь финансируются из регионального бюджета.

Николай П. обратился в Фонд, чтобы узнать, как он может пройти диспансеризацию после перенесенной новой коронавирусной инфекции COVID-19. Сотрудники контакт-центра разъяснили, что для переболевших новой коронавирусной инфекцией проводится углубленная диспансеризация. Организовать дополнительное обследование населения поручил Президент РФ Владимир Путин. Для проведения углубленной диспансеризации составляется поименный перечень лиц, подлежащих такому обследованию. Он ежемесячно актуализируется и контролируется Федеральным фондом ОМС. Планируемая дата проведения такого медицинского мероприятия устанавливается не ранее 60 календарных дней после выздоровления человека, перенесшего новую коронавирусную инфекцию. В первую очередь на углубленную диспансеризацию будут приглашаться лица, перенесшие COVID-19 и имеющие хронические неинфекционные заболевания, а также лица, которые не посещали медицинскую организацию более 2 лет. Углубленную диспансеризацию могут проводить федеральные, государственные и частные клиники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение работ по «медицинским осмотрам профилактическим», «терапии» или «общей врачебной практике».

Светлана К. обратилась в контакт-центр для того, чтобы узнать, как можно попасть на вакцинацию от COVID-19. Специалисты Фонда объяснили, что записаться на прививку очень просто. Сделать это можно через Единый портал государственных услуг. Для этого необходимо войти в личный кабинет, выбрать функцию «Запись на прием к врачу», далее выбрать подразделение, где осуществляется вакцинация, а также в разделе «Наименование должности врача» — «Вакцинация от COVID-19». После этого высветится календарь с перечнем дат и времени. Гражданин выбирает удобную дату, время и вносит свои данные. В указанные дату и время он приходит на пункт вакцинации. Рядом с пунктом вакцинации будет находится кабинет врача-терапевта для предварительного осмотра пациентов, диагностики противопоказаний. Также можно записаться лично или по телефону, обратившись в регистратуру медорганизации где пациент получает первичную медико-санитарную медицинскую помощь.

Организация непрерывной связи с застрахованными для оказания помощи в решении вопросов в сфере ОМС, установление «обратной связи» с гражданами по вопросам здравоохранения — важнейшие задачи, стоящие перед Единым контакт-центром ТФОМС Воронежской области. Застрахованный всегда может узнать о своих правах на получение медицинской помощи или оставить жалобу на действия сотрудников медицинской организации или страховой компании, направить свои предложения по повышению качества и доступности медпомощи. Конечно, большинство вопросов носит справочно-консультативный характер, но нередки случаи, когда обратившийся получает оперативную практическую помощь в конкретной ситуации.

Сейчас, в условиях введения ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, перед Единым контакт-центром встала серьезная задача по обеспечению непрерывного приема и обработки входящих обращений граждан и оперативной помощи застрахованным в урегулировании предконфликтных или конфликтных ситуаций. Для этого был проведен ряд мероприятий, в рамках которых были обновлены справочные телефоны «горячих линий» по COVID-19, а также технически реализовано переключение на линию стопкоронавирус.рф.

Стоит сказать, что возможность своевременного получения компетентной консультации специалиста по проблемным вопросам, возникающим у застрахованного при обращении за медицинской помощью, позволяет предупредить большую часть нарушений и реализовать права в сфере охраны здоровья. Помимо всего прочего, работа операторов ТФОМС еще и серьезная помощь медорганизациям, поскольку многие вопросы оперативно снимаются в ходе непосредственного контакта пациента и оператора контакт-центра.

Страховые представители Воронежской области за 6 месяцев 2021 года рассмотрели 14 998 обращений застрахованных лиц. Из них консультации по вопросам составили 14 828 или 98,9 %. Остальные 170 обращений — жалобы. Из них обоснованными оказались около 66 %. В основном воронежцы жаловались на организацию работы медицинских учреждений, качество оказания медицинской помощи, взимание денежных средств. Все жалобы были разрешены в досудебном порядке, а сумма средств, возмещенных медицинскими организациями пациентам, составила 5 886 рублей.

— Обращения граждан в ТФОМС Воронежской области — один из индикаторов эффективности принимаемых решений в сфере здравоохранения в нашем регионе. Количество обращений по вопросам диспансеризации, взимания денежных средств по сравнению с прошлым годом уменьшилось. Вопросы, связанные с новой коронавирусной инфекцией сейчас застрахованных волнуют больше всего, — сообщил Александр Данилов, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области. — Все обращения, поступившие в наш Контакт-центр, всегда находят отклик. Сейчас мы замечаем снижение остроты и некоторую положительную динамику по проблематике COVID-19.

По вопросам обеспечения доступности и качества медицинской помощи застрахованные лица всегда могут обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в Территориальный фонд ОМС Воронежской области по телефонам:

Единый контакт-центр 8-800-775-95-39

ООО МСК «ИНКО-МЕД» 8-800-100-36-03

Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.

Прием звонков ведется круглосуточно, звонок на всей территории России бесплатный.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения