29 марта 2024, пятница
  • Александр Данилов: «Обращения граждан - важный индикатор реализации их прав на оказание доступной и качественной медицинской помощи в сфере ОМС»

Александр Данилов: «Обращения граждан - важный индикатор реализации их прав на оказание доступной и качественной медицинской помощи в сфере ОМС»

На 2,5 процента в сравнении с прошлым годом в регионе выросло количество обращений в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области и страховые медорганизации. Как сообщили в ТФОМС, об этом свидетельствуют результаты анализа обращений воронежцев за 11 месяцев 2022 года.

В цифровом выражении это выглядит следующим образом: за указанный период от застрахованных лиц поступило 32060 обращений. Если сравнить с аналогичным периодом минувшего года — рост составляет 2,5 % или 31267 обращений. При этом, в ТФОМС Воронежской области обратились 6141 раз, в страховые (СМО) −25919. Специалисты ТФОМС уточняют: больше всего жителям региона требовались разъяснения и консультации. Таковых 99 процентов или 31741, что также больше данных 2021 года.

— Обращения — важный индикатор реализации прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи в сфере ОМС. Произошедшие в анализируемом периоде изменения в структуре и количестве поступивших обращений говорят о позитивном характере этого процесса, — подчеркивает директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов.

Специалисты ТФОМС Воронежской области, отмечают рост обращений застрахованных лиц относительно выбора медицинской организации. При этом они уточняют: право на выбор медорганизации, участвующей в реализации программ обязательного медицинского страхования, в том числе медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, предоставлено застрахованным лицам Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Подчеркивается, что это является неотъемлемой частью права гражданина на медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Важную роль в практической реализации этого права выполняет интернет-платформа,предназначенная для информационного сопровождения застрахованных лиц. Здесь создан электронный сервис прикрепления застрахованных лиц к врачебным участкам. Его пользователями являются специалисты поликлиник, а доступ к информации в режиме «классной доски» получают страховые, медицинские организации и фонд ОМС. Такая технология значительно упрощает процесс выбора и замены застрахованныммедицинской организации первичного звена, а её использование осуществляется при информационной поддержке специалистов контакт-центра ТФОМС.

ТФОМС_1

Внедрение этого сервиса и послужило причиной роста количества рассмотренных операторами контакт-центра обращений по вопросу выбора медицинской организации — с 2272 в 2021 году до 3547 в 2022-м, констатируют в ведомстве.

Помимо этого там отметили, что сравнивая показатели двух лет, отчетливо выявляется рост количества обращений по вопросу о проведении профилактических мероприятий: с 1173 в течение 11 месяцев 2021 года до 1707 за тот же период 2022. В ТФОМС уточняют, что это — свидетельство роста доступности этого вида медицинской помощи.

— Действовавшие в 2021 году противоэпидемические ограничения на плановую медицинскую помощь в 2022 году были сняты, и профилактические мероприятия возобновлены. Это повлекло рост вопросов застрахованных лиц к специалистам контакт-центра ТФОМС о графиках работы медорганизаций, составе и порядке прохождения профмероприятий, возможности предварительной записи и других деталях, — уточнили в ТФОМС Воронежской области.

Важным также в госучреждении видят сокращение количества обращений по проблематике взимания денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС. Таковых отмечено 364, или 1,1 % в 2022 году против 517 или 1,7 % в 2021.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения