17 апреля 2024, среда
  • Александр ГУСЕВ: «Мы не должны забыть ни одного ветерана и участника Великой Отечественной войны»

Александр ГУСЕВ: «Мы не должны забыть ни одного ветерана и участника Великой Отечественной войны»

13 декабря губернатор Александр Гусев провел заседание областного организационного комитета «Победа».

Приветствуя собравшихся, глава региона отметил, что нет смысла еще раз напоминать о значимости годовщины Победы в Великой Отечественной войне — всем понятно, что это за дата.

— Наша с вами задача состоит в том, чтобы на территории области провести празднование масштабно, чтобы мы сумели подготовить максимальное количество объектов, которые планируем к этой дате либо построить, либо реконструировать, либо в порядок привести. И самое главное — мы не должны забыть ни одного ветерана и участника Великой Отечественной войны, и, как договаривались, районные наши коллеги должны будут с каждым побеседовать, понять, какие есть сложности у человека, и сделать все, что в наших силах, чтобы помочь решить эти сложности, — подчеркнул Александр Гусев.

В рамках первого вопроса повестки был рассмотрен комплексный план подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и заслушаны доклады руководителей профильных департаментов.

Сегодня в регионе проживают 23 663 ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, из них 1 158 инвалидов и 1 556 участников ВОВ. Департаментом социальной защиты области разработана и утверждена карта персонифицированного учета участника/инвалида Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Работа по обследованию жилищно-бытовых условий проживания и заполнению карт учета будет завершена уже в текущем году, а в дальнейшем такой мониторинг планируется проводить ежегодно.

С 2011 года совместно с органами местного самоуправления департаментом ведется работа по оказанию помощи в проведении ремонта жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, которая осуществляется на условиях софинансирования из резервного фонда правительства Воронежской области и бюджетов администраций муниципальных районов. За прошедший период (2011–2018 гг.) такую помощь получили 273 участника и инвалида Великой Отечественной войны на общую сумму 29,9 млн. рублей. В 2018 году проведены ремонтные работы в 8-ми домовладениях, в 9-ти — находятся на стадии завершения.

Одной из наиболее важных задач на сегодня является завершение работы по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сегодняшний день улучшены жилищные условия 4 553 инвалидов и участников войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, поставленных на жилищный учет после 1 марта 2005 года. 155 ветеранам войны предоставлены однокомнатные квартиры, остальным выплачены безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий.

Сегодня остаются не обеспеченными жильем 69 человек, из них 8 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 61 человек — члены семьи погибшего (умершего) инвалида и участника войны. Федеральным бюджетом в 2019 году на обеспечение жильем ветеранов войны Воронежской области предусмотрены 44,5 млн. рублей, позволяющие предоставить меры социальной поддержки по обеспечению жильем 35 ветеранам войны. Дополнительная потребность в средствах составляет 43,2 млн. рублей.

В срок до 2021 года в нашей области планируется внедрить систему долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. Она направлена на повышение качества социального обслуживания, формирование единой системы комплексной и непрерывной медицинской и социальной помощи, улучшение инфраструктуры действующих учреждений социального обслуживания. Также система долговременного ухода является одной из задач федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

В сфере стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Воронежской области функционируют 33 стационарных учреждения, в которых на сегодняшний день проживают 165 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 12 инвалидов и участников ВОВ.

По линии департамента здравоохранения предусмотрен целый ряд мероприятий для ветеранов и приравненных к ним льготных категорий граждан. Так, планируется проведение ежегодной диспансеризации ветеранов ВОВ в медицинских организациях области, в том числе с выездом мобильных бригад, обеспечение оказания паллиативной помощи и патронажа на дому, организация профилактических осмотров и консультаций ветеранов, проживающих в отдаленных селах, с использованием мобильных медицинских комплексов. Медико-социальные группы будут выезжать к ветеранам для контроля за приемом лекарственных препаратов и выполнением назначений врача, а также проведения мероприятий по социальному сопровождению.

Для организации стационарного лечения в медучреждениях области продолжают функционировать 305 выделенных и оснащенных соответствующим образом палат для ветеранов Великой Отечественной войны.

Для повышения доступности необходимых лекарственных средств будет принят ряд дополнительных мер. Еще одно направление — организация школ для родственников по уходу за пациентами, нуждающимися в медико-социальной помощи.

Департамент образования, науки и молодежной политики области, в свою очередь, работает по трем основным направлениям: проведение мероприятий по патриотическому воспитанию, организация деятельности регионального отделения Всероссийского движения «Волонтеры Победы», а также поддержка деятельности реготделения Всероссийского движения «Юнармия».

Департаментом культуры области совместно с органами местного самоуправления и общественными организациями запланированы более 30 масштабных мероприятий празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Помимо благоустройства воинских захоронений, планируется также провести реконструкцию площади Победы в Воронеже и консервацию объекта культурного наследия регионального значения «Ротонда».

В ходе обсуждения комплексного плана подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов был высказан ряд замечаний. Также было предложено синхронизировать федеральные и региональные планы.

Александр Гусев подержал инициативу.

— Не просто синхронизировать наши планы и часть мероприятий, которые заявлены в федеральном плане, и перенести в наш план, но и наоборот. Давайте мы также предложим свои изменения в план федеральный, — добавил губернатор.

Кроме того, он подчеркнул, что работу всех структур и ведомств с ветеранами ВОВ необходимо скоординировать.

— Начиная с 2019 года, после того, как проведем комплексное обследование и жилищных условий, и нуждаемости, сделаем работу с ними непрерывной. Она не должна закончиться в 2020 году. У нас уже сейчас в проект бюджета 2019, 2020, 2021 годов должны быть включены те затраты, которые мы определим, — поставил задачу Александр Гусев.

Прокомментировал глава региона и вопрос с предоставлением жилья ветеранам Великой Отечественной войны.

— Если не достаточно будет федеральных средств, то мы готовы потратить свои деньги на то, чтобы такое жилье приобрести, механизмы найдем, — заверил Александр Гусев.

Что касается ремонта воинских захоронений и мемориальных объектов, то губернатор поручил жестко контролировать стоимость и качество работ:

— Просьба — особое внимание уделить объективности сметной документации и честности выполнения работ. Не дай, Бог, чтобы кто-то там копейку своровал. Во-первых, это дискредитация всей нашей работы, и чисто морально это будет преступлением. Прошу уже на стадии подготовки проектной документации — максимальное внимание объективности и, соответственно, при выполнении работ — контроль за честным выполнением работ.

При ремонте воинских захоронений Александр Гусев рекомендовал оценить и возможность использования современных ландшафтно-архитектурных решений.

Также было поручено подключить к работе с ветеранами социально ориентированные некоммерческие организации области.

— Прозвучало предложение более активно в театральной жизни области отразить подготовку к празднованию. Тоже нужно понимать, что на постановки нужны деньги. Если мы видим, что какие-то премьеры готовятся, то давайте с точки зрения финансирования наших театров дополнительно на эти цели посмотрим. Возможно, мы эти деньги не предусмотрели, — добавил губернатор, переходя к следующему направлению плана.

Кроме того, была затронута тема увековечения памяти Воронежского фронта.

По результатам обсуждения было решено принять комплексный план с возможностью внесения предложений до конца января будущего года, чтобы затем актуализировать и утвердить его окончательно.

В рамках второго вопроса повестки дня была предварительно утверждена концепция поэтапного создания (строительства) мемориального комплекса «Осетровский плацдарм» в Верхнемамонском муниципальном районе.

На первом этапе работ, которые планируется завершить к маю 2020 года, концепцией предусмотрена реконструкция воинского захоронения, строительство стелы со смотровой площадкой, обустройство центральной аллеи и создание монументальной композиции, организация экспозиции военной техники, а также озеленение и освещение территории, размещение парковки. Строительство часовни, музея и пешеходного перехода через трассу М-4 «Дон» будет проведено на втором этапе.

По итогам доклада прозвучало несколько предложений, в частности, по проведению всенародного обсуждения проекта, так как «Осетровский плацдарм» — знаковый для региона объект.

— Давайте пройдем процедуры публичные, связанные с концепцией, и начнем проектировать. 1 апреля — это крайний срок проектирования, — подчеркнул губернатор.

В ходе совещания был утвержден план работы областного организационного комитета «Победа» на 2019 год.

Кроме того, Александр Гусев поддержал решение о целесообразности ежегодного перераспределения денежных средств в случае образования остатков на соответствующий пункт сметы расходов областного оргкомитета «Победа», предусмотренный для изготовления и установки надгробных памятников участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12.06.1990 года и захороненным на территории Воронежской области.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения