28 марта 2024, четверг
  • Развитие пассажирского транспорта в Воронеже обсудили в Доме журналистов

Развитие пассажирского транспорта в Воронеже обсудили в Доме журналистов

О новой схеме пассажирских перевозок в Воронеже и предстоящем росте тарифов на проезд в городском транспорте рассказали на пресс-конференции в Доме журналистов.

О новой схеме пассажирских перевозок в Воронеже и предстоящем росте тарифов на проезд в городском транспорте рассказали на пресс-конференции в Доме журналистов представители всех ответственных сторон — руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов, первый заместитель главы администрации областного центра Сергей Петрин и представитель компаний-перевозчиков Дмитрий Крутских.

Цель встречи с прессой — проинформировать общественность о том, что и как будет меняться в областном центре и пригороде с появлением первой рабочей версии схемы пассажирских перевозок.

Тема находится на особом контроле как в областном правительстве, так и в мэрии города. При этом областные власти располагают данными соцопроса, которые свидетельствуют о том, что жители Воронежа готовы к повышению цен на проезд, но с соответствующим улучшением его качества.

По словам вице-мэра Сергея Петрина, 1 июля разработчик — ФАУ «РосдорНИИ» предоставил первую рабочую версию схемы пассажирских перевозок города и городской агломерации.

— Управление транспорта займется проработкой этой схемы, и также по поручению мэра города эту версию мы вывесим на обсуждение и общественности, и перевозчиков, — отметил заместитель главы города.

В течение предстоящего месяца представленный документ должен быть дополнен корректировками и замечаниями специалистов и общественников. В сентябре с учетом всех мнений на стол ляжет итоговый вариант развития городского транспорта. Как подчеркнул Сергей Петрин, речь идет «...как о развитии автобусных линий, так и о легкорельсовом транспорте».

Уже сейчас на руках у компаний-перевозчиков, которых в Воронеже насчитывается 13, находятся проекты новых типовых контрактов, которые разработаны в соответствии с ФЗ № 220 «О пассажирских перевозках». Согласно нормам законодательства, приоритет будет отдан качеству представляемых услуг.

По словам руководителя управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгения Бажанова, новый контракт подразумевает соблюдение базового принципа — баланса интересов жителей Воронежа и транспортных предприятий.

При этом позиция областной власти заключается в том, что увеличение тарифа должно быть обеспечено гарантиями компаний-перевозчиков по повышению комфорта и безопасности (строгое соблюдение ПДД), а также грамотной организацией маршрутной сети, чтобы не было давки в часы-пик.

Евгений Бажанов подчеркнул: «Мы не допустим необоснованного повышения тарифов». Свою мысль Евгений Владимирович конкретизировал: компании-перевозчики обязаны будут предоставить весь перечень обоснованных затрат. В случае надобности с них потребуют и дополнительные документы. При этом Евгений Бажанов сказал, что ведомство находится в постоянном диалоге с перевозчиками.

Последние, мнение которых представлял Дмитрий Крутских, утверждают, что порядка 50 процентов доходов транспортников уходят на покрытие затрат на ГСМ, запчасти и амортизацию подвижного состава. Соответственно, тариф в 17 рублей за проезд в городской маршрутке давно не покрывает основных нужд транспортников. Кроме того, требуется повышение зарплат водителей.

Относительно того, на какую сумму все же власти готовы поднять тариф на проезд прозвучали лишь предварительные оценки, но само повышение произойдет ориентировочно не раньше середины осени.

Дмитрий Крутских подытожил: «Улучшение качества перевозок будет».

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения