С начала 2024 года в полтора раза сократилось время трудоустройства безработных в Кадровом центре Воронежской области
При этом на 10 % увеличилось число граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством. На базе территориального Кадрового центра «Нововоронежский» завершилось внедрение бережливого проекта «Оптимизация процесса предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы».
Это было достигнуто благодаря внедрению инструментов бережливого производства, качественного информационного сопровождения мер поддержки безработных граждан — «Путеводителя соискателя», старта обучающих мероприятий для граждан в рамках «Школы безработного».
В Кадровом центре появился удобный информационный раздаточный материал, который позволяет соискателю самостоятельно сориентироваться на единой цифровой платформе «Работа в России». В помощь безработным — «Путеводитель соискателя», буклеты «Как составить резюме», «Как пройти собеседование», «Памятка гражданину, ищущему работу».
В рамках реализации бережливого проекта были разработаны методические рекомендации «Школы безработного», которые позволили провести обучающие мероприятия для безработных граждан. Уроки включали в себя групповое информирование о мерах господдержки, предоставляемых Кадровым центром, обсуждение проблем с трудоустройством, корректировку индивидуальных планов трудоустройства. Посетители «Школы безработного» могли сравнить свои проблемы с другими, задать возникающие вопросы непосредственно руководству Кадрового центра.
Помимо этого в ходе реализации бережливого проекта были организованы и проведены специальные групповые психологические тренинги для специалистов Кадрового центра — «Азбука общения», «Искусство убеждения» и «Работа с трудными клиентами». Они были направлены на улучшение коммуникабельности и повышении уверенности в силе собственной речи сотрудников Кадрового центра. Опытный тренер на конкретных ситуациях научила их снимать барьеры коммуникации: барьер понимания, невербальные барьеры, плохое слушание и некачественную обратную связь. На тренингах карьерные и кадровые консультанты учились устанавливать контакт с клиентом, вовлекать собеседника в диалог, выявлять его потребности, узнали инструменты качественной передачи информации.
Еще один механизм, разработанный в рамках реализации бережливого проекта — экспресс- анкетирование. Использование «Экспресс-анкеты» на перерегистрации безработных граждан позволило лучше понимать изменение их жизненной ситуации, ускорять сроки трудоустройства.
«Реализованный командой территориального Кадрового центра „Нововоронежский“ бережливый проект позволил сократить период трудоустройства безработных граждан с 123 до 86 дней и увеличить численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством с 66 до 75 %. Социальный эффект проекта можно считать успешным и готовым к тиражированию для других территориальных Кадровых центров нашего региона», — отметила руководитель территориального Кадрового центра «Нововоронежский» Ирина Зарубина.
Напомним, в 2024 году Кадровый Центр Воронежской области защитил статус образца федерального уровня по качеству применения методов бережливого производства
Реализованные с 2021 года службой занятости региона 23 бережливых проекта были направлены на повышение клиентоцентричности и качества мер поддержки, предлагаемых различным категориям граждан. Наиболее успешные проекты уже тиражированы в центры занятости населения Воронежской области, что особенно актуально в ходе комплексной модернизации системы службы занятости населения.
В 2024 году Воронежская область реализовала масштабные мероприятия комплексной модернизации службы занятости по приведению всех территориальных центров занятости к единому стандарту кадровых центров «Работа России».
Фото — пресс-служба ГКУ ВО ВОЦЗН