16 июня 2021, среда
  • В 2021 году в Воронежской области откроются «Точки роста» нового профиля

В 2021 году в Воронежской области откроются «Точки роста» нового профиля

Воронежская область увеличивает свое присутствие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». В 2021 году в регионе откроют 154 новых Центра «Точка роста».

Напомним, в сентябре 2019 года Александр Гусев принимал участие во Всероссийском марафоне открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который проходил в формате телемоста. В Воронежской области в том году открывалось 63 таких центров.

Приветствуя участников марафона, губернатор сказал:

— Такие масштабные изменения, безусловно, стали возможны только благодаря реализации национальных проектов. Это наш подарок жителям Воронежской области. Мне кажется, очень правильное название у проекта — «Точка роста». Ведь школа — это не только место, где дети получают базовые знания. Я уверен, что в таких условиях, которые созданы в «Точках роста», безусловно, будут формироваться гармоничные, всесторонне развитые личности.

2021 год характеризуется наибольшим количеством вновь открывающихся центров, и это не единственная особенность. Теперь «Точки роста» начнут работу в новом естественно-научном и технологическом направлении. В центрах начнут заниматься теперь и сельские школьники, увлекающиеся предметами «Физика», «Химия», «Биология».

В течение 2021 года все учителя, работающие на базе центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, пройдут обучение по программам дополнительного профессионального образования.

Для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, педагоги участвуют в тематических вебинарах и образовательных мероприятиях, организатором которых выступает региональный координатор программы — Воронежский институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова.

Обучение детей по программам «Технология», «ОБЖ» и «Информатика» продолжится в открытых в прошлые годы Центрах. Новые «Точки роста» образуются на базе общеобразовательных организаций в 33 районах региона:

  • Аннинский (8 центров),
  • Бобровский (5 центров),
  • Богучарский (7 центров),
  • Борисоглебский (2 центра),
  • Бутурлиновский (6 центров),
  • Верхнемамонский (3 центра),
  • Верхнехавский (4 центра),
  • Воробьевский (3 центра),
  • Грибановский (4 центра),
  • Калачеевский (5 центров),
  • Каменский (4 центра),
  • Кантемировский (6 центров),
  • Каширский (5 центров),
  • Лискинский (8 центров),
  • Нижнедевицкий (3 центра),
  • Нововоронеж (1 центр),
  • Новоусманский (6 центров),
  • Новохоперский (6 центров),
  • Ольховатский (3 центра),
  • Острогожский (7 центров),
  • Павловский (7 центров),
  • Панинский (5 центров),
  • Петропавловский (3 центра),
  • Поворинский (3 центра),
  • Подгоренский (4 центра),
  • Рамонский (4 цента),
  • Репьевский (2 центра),
  • Россошанский (7 центров),
  • Семилукский (6 центров),
  • Таловский (7 центров),
  • Терновский (4 центра),
  • Хохольский (3 центра),
  • Эртильский (3 центра).

В 2019-2020 году в Воронежской области открылись 105 центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В «Точках роста» школьники изучают «Технологию», «Информатику» и «ОБЖ». Центры оснащены 3D-принтерами, видеокамерами, нетбуками, квадрокоптерами.

Кроме того, воронежская область завершит техническое оснащение

Центров «Точка роста» сельских школ раньше установленного федеральной программой срока

Школьники сельских образовательных организаций и образовательных организаций малых городов обучатся работе в Цифровой лаборатории по общеобразовательным программам и программам дополнительного образования для практической отработки учебного материала по дисциплинам «Физика», «Химия», «Биология». Цифровая лаборатория станет важнейшей частью оснащения Центров «Точка роста». Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов позволит перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростить процесс и повысить точность показателей.

Эти возможности позволяют, например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость тела, пронаблюдать в динамике процесс электромагнитной индукции, возникновение и изменение индукционного тока. На уроках биологии появляется возможность получить количественные данные при проведении опытов: при определении факторов, влияющих на скорость процесса фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий прорастания семян. На уроках химии на количественный уровень переходят практические работы по изучению процесса электролиза, исследование экзотермических и эндотермических реакций, теплового эффекта горения топлива.

Как неоднократно отмечал губернатор Александр Гусев, система образования в Воронежской области развивается, а связанные с ней объекты должны соответствовать уровню и быть современными и удобными независимо от того, где они открываются — в городе или селе.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения