В 2021 году в Воронежской области откроются «Точки роста» нового профиля
Воронежская область увеличивает свое присутствие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». В 2021 году в регионе откроют 154 новых Центра «Точка роста».
Напомним, в сентябре 2019 года Александр Гусев принимал участие во Всероссийском марафоне открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который проходил в формате телемоста. В Воронежской области в том году открывалось 63 таких центров.
Приветствуя участников марафона, губернатор сказал:
— Такие масштабные изменения, безусловно, стали возможны только благодаря реализации национальных проектов. Это наш подарок жителям Воронежской области. Мне кажется, очень правильное название у проекта — «Точка роста». Ведь школа — это не только место, где дети получают базовые знания. Я уверен, что в таких условиях, которые созданы в «Точках роста», безусловно, будут формироваться гармоничные, всесторонне развитые личности.
2021 год характеризуется наибольшим количеством вновь открывающихся центров, и это не единственная особенность. Теперь «Точки роста» начнут работу в новом естественно-научном и технологическом направлении. В центрах начнут заниматься теперь и сельские школьники, увлекающиеся предметами «Физика», «Химия», «Биология».
В течение 2021 года все учителя, работающие на базе центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, пройдут обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, педагоги участвуют в тематических вебинарах и образовательных мероприятиях, организатором которых выступает региональный координатор программы — Воронежский институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова.
Обучение детей по программам «Технология», «ОБЖ» и «Информатика» продолжится в открытых в прошлые годы Центрах. Новые «Точки роста» образуются на базе общеобразовательных организаций в 33 районах региона:
- Аннинский (8 центров),
- Бобровский (5 центров),
- Богучарский (7 центров),
- Борисоглебский (2 центра),
- Бутурлиновский (6 центров),
- Верхнемамонский (3 центра),
- Верхнехавский (4 центра),
- Воробьевский (3 центра),
- Грибановский (4 центра),
- Калачеевский (5 центров),
- Каменский (4 центра),
- Кантемировский (6 центров),
- Каширский (5 центров),
- Лискинский (8 центров),
- Нижнедевицкий (3 центра),
- Нововоронеж (1 центр),
- Новоусманский (6 центров),
- Новохоперский (6 центров),
- Ольховатский (3 центра),
- Острогожский (7 центров),
- Павловский (7 центров),
- Панинский (5 центров),
- Петропавловский (3 центра),
- Поворинский (3 центра),
- Подгоренский (4 центра),
- Рамонский (4 цента),
- Репьевский (2 центра),
- Россошанский (7 центров),
- Семилукский (6 центров),
- Таловский (7 центров),
- Терновский (4 центра),
- Хохольский (3 центра),
- Эртильский (3 центра).
В 2019-2020 году в Воронежской области открылись 105 центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В «Точках роста» школьники изучают «Технологию», «Информатику» и «ОБЖ». Центры оснащены 3D-принтерами, видеокамерами, нетбуками, квадрокоптерами.
Кроме того, воронежская область завершит техническое оснащение
Центров «Точка роста» сельских школ раньше установленного федеральной программой срока
Школьники сельских образовательных организаций и образовательных организаций малых городов обучатся работе в Цифровой лаборатории по общеобразовательным программам и программам дополнительного образования для практической отработки учебного материала по дисциплинам «Физика», «Химия», «Биология». Цифровая лаборатория станет важнейшей частью оснащения Центров «Точка роста». Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов позволит перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростить процесс и повысить точность показателей.
Эти возможности позволяют, например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость тела, пронаблюдать в динамике процесс электромагнитной индукции, возникновение и изменение индукционного тока. На уроках биологии появляется возможность получить количественные данные при проведении опытов: при определении факторов, влияющих на скорость процесса фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий прорастания семян. На уроках химии на количественный уровень переходят практические работы по изучению процесса электролиза, исследование экзотермических и эндотермических реакций, теплового эффекта горения топлива.
Как неоднократно отмечал губернатор Александр Гусев, система образования в Воронежской области развивается, а связанные с ней объекты должны соответствовать уровню и быть современными и удобными независимо от того, где они открываются — в городе или селе.