19 апреля 2024, пятница
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов
  • В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов

В Воронеже делятся опытом более 140 участников Всероссийского совещания педагогов

В Воронеже проходит Всероссийское совещание по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

В совещании принимают участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования — участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации.

144 участника Всероссийского мероприятия обсуждают вопросы организационного, информационного, методического сопровождения федеральной сети Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР), роль центров в формировании единой системы методической поддержки профессионального роста педагогических работников, знакомятся с лучшими практиками организационной модели ЦНППМПР в субъектах Российской Федерации.

Открытие совещания состоялось на площадке Воронежского института развития образования им. Н.Ф.Бунакова.

— Мы с вами попробуем увидеть, как работа интегрированных центров переносится в школы и как выстраивается персональный образовательный маршрут. Я был бы рад, если совещание позволит ответить на вопросы, что такое вход в профессию, что для нас современная методическая служба. Как управленцу мне важно подойти к решению задачи дефицита через выстраивание маршрута сопровождения роста каждого педагога, — приветствовал гостей руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

В ходе пленарной сессии «Современная школа: формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» выступили директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов, начальник управления исследования и разработки ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Ольга Суханова.

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров предполагает сопровождение учителей и руководителей в их профессиональном росте. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) получают организационное, информационное и методическое сопровождение.

Начальник отдела регионального управления проектной деятельностью Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Лариса Сулима отметила, что для всех ЦНППМП нормативной основной являются Методические рекомендации, принятые Министерством просвещения в феврале 2021.

Докладчик познакомила слушателей с организационной структурой управления федеральным проектом «Современная школа», составом команды Академии Минпросвещения, которая как федеральный оператор отвечает за организационное, методическое и информационное сопровождение сети ЦНППМПР.

Реализация проекта «Современная школа» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания. В федеральный проект погружены основные позиции федеральных проектов «Учитель будущего» и «Поддержка семей, имеющих детей». Для успешной работы системы сопровождения учителей в регионах формируются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства. Приоритет в деятельности Центров — формирование условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в России.

Панельную дискуссию по теме создания региональной инфраструктуры методического сопровождения педагогов и руководства открыл директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Сергей Станченко. Он рассказал о выявлении профессиональных умений педагогов.

О коллаборации как основе формирования регионального сегмента единой федеральной системы вели диалог заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Наталья Салогубова и ректор «Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова» Александр Митрофанов.

— Для нас важно, что Воронеж выбран площадкой проведения Всероссийского совещания. И мы хотим представить нашу систему коллаборации. В основе развития системы образования — сотрудничество. Эту систему мы понимаем как живой организм, сразу реагирующий на любые изменения в обществе, — сказала Наталья Салогубова.

— Воронежский институт развития образования при организации работы учился у Калининграда, Ярославля, Перми, Чечни. Мы смогли «подсмотреть» и добавить свою изюминку. Мы понимаем, что выстраивание методической службы в муниципалитетах — очень серьезная задача, — отметил Александр Митрофанов.

Дискуссия завершилась обсуждением разработки и тестирования адаптивных моделей «входа в профессию» в рамках сопровождения профессионального развития работников общеобразовательных учреждений в регионах.

В заключение первого дня совещания эксперты и участники подвели итоги первой части мероприятия и представили работу фасилитационных сессий. Представители регионов обсудили систему наставничества по модели «Педагог-психолог», представили систему менторства управленческих команд, изучили опыт по отбору кандидатов и включению их в методическую систему «Учитель-методист», обсудили вопросы тьюторского сопровождения, предложили алгоритмы создания межрегионального пространства стажировочных площадок для педагогов.

В течение второго дня эксперты посетят площадки научно-методической поддержки педагогов: Детский технопарк «Кванториум» и Образовательный центр «Орион», ЦОПП, ВГПУ. Участников ждут пленарная сессия и консультационные площадки.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения