19 апреля 2024, пятница
  • Вадим Кстенин: «К перевозчикам, не выполняющим требования контрактов, должны применяться штрафные санкции, время предупреждений и уговоров закончилось»
  • Вадим Кстенин: «К перевозчикам, не выполняющим требования контрактов, должны применяться штрафные санкции, время предупреждений и уговоров закончилось»

Вадим Кстенин: «К перевозчикам, не выполняющим требования контрактов, должны применяться штрафные санкции, время предупреждений и уговоров закончилось»

Заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров доложил главе города Вадиму Кстенину о первых итогах перехода на новую контрактную систему в сфере пассажирских перевозок.

— Обновление подвижного состава, которое началось в прошлом году и продолжается сейчас — это важная, но не единственная часть преобразования системы общественного транспорта. За прошедшие полгода на улицы города уже вышло больше 130 новых автобусов разной вместимости, но пассажиры ждут не только этого. Они ждут уже сейчас самого главного — полного выпуска на линию и работы транспорта в вечернее время, нормального обслуживания отдаленных микрорайонов, а кроме того — чистоты в подвижном составе, корректного поведения водителей и т.д., — подчеркнул мэр Воронежа

Максим Захаров доложил, что месяц назад, 19 февраля, управлением транспорта были подведены первые итоги малых закупок, по результатам которых с рядом транспортных компаний уже заключили контракты в новой редакции.

— По условиям контрактов перевозчикам дается 30 дней, чтобы исправить недостатки в работе и перестроиться на новую систему, на новые требования. В них заложено все, что, в первую очередь, требуют люди. Теперь по истечении этого срока управление транспорта и подведомственные учреждения должны в полной мере начать осуществление контроля за соблюдением условий новых контрактов. К перевозчикам, не выполняющим требования, необходимо применять штрафные санкции. Время предупреждений и уговоров закончилось, — заявил Вадим Кстенин.

Заместитель руководителя управления транспорта рассказал, что штраф за нарушения является фиксированным — 1 000 рублей. Он может быть наложен в случае выявления неработающего терминала безналичной оплаты, неудовлетворительного санитарного состояния подвижного состава, а главное — за нарушение заложенных в условиях контрактов выпуска на линию, плана перевозок, требований работы в вечерние часы. Кроме того, внимание будет уделяться внешнему виду и поведению водителей.

— Непрерывное наблюдение за выпуском на линию обеспечит система ГЛОНАСС, данные которой также будут отслеживаться. По итогам анализа к перевозчикам будут применяться санкции. Штраф кажется не очень большим, но он может быть наложен за каждый факт нарушения каждой выходящей на линию единицы подвижного состава. Или за отсутствие таковой на линии. За систематические нарушения контракт с перевозчиком может быть расторгнут. По вашему поручению мы сформировали более маленькие лоты, таким образом, чтобы расторжение контракта влекло снятие перевозчика не сразу с десяти маршрутов, а с трех-четырех. В таком случае нам легче будет найти возможность компенсировать эту транспортную работу, — отметил Максим Захаров.

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что рейдовые мероприятия и работу с данными ГЛОНАССа необходимо начинать незамедлительно — уже с 20 марта. По поручению градоначальника специалистами управления транспорта и линейного контроля Центра организации дорожного движения (МБУ «ЦОДД») плановые рейды, направленные на выявление и пресечение нарушений, будут проходить еженедельно. В ежедневном режиме управлению транспорта предписано работать с обращениями граждан по фактам нарушений, поступающих в администрацию города.

— Старые договоры с перевозчиками истекают поэтапно, этот процесс продолжится до июля. Одномоментно новые условия и штрафы, конечно, ситуацию вряд ли изменят. Но приучить наших перевозчиков к тому, что проще работать так, чтобы не вызвать нареканий у пассажиров, чем бесконечно платить штрафы, нам необходимо. Компаниям, добросовестно выполняющим свои контрактные обязательства, будет легче адаптироваться к долгосрочным контрактам, также представленным в новой типовой форме Минтранса, которые будут заключаться на новую маршрутную сеть в следующем году, — сказал Вадим Кстенин.

Напомним, что краткосрочные контракты заключаются на действующую маршрутную сеть. Однако, несмотря на это, по просьбам горожан некоторые новшества по ряду маршрутов вводятся уже сейчас.

Так, например, для решения проблемы очередей в часы пиковой нагрузки на востребованном маршруте № 49 увеличился класс подвижного состава до среднего. Планируется, что в рамках перехода на новую контрактную систему автобусы малого класса заменят единицы среднего класса, а в будущем маршрут станет магистральным. Первым этапом увеличения класса подвижного состава стал пуск на линию трех дополнительных автобусов марки МАЗ вместимостью порядка 70 человек, приспособленных для перевозки маломобильных граждан. Еще четыре аналогичных автобуса появятся на маршруте в ближайшее время.

Жалобы на работу общественного транспорта (случаи опасного вождения, хамское поведение водителя, отсутствие системы оповещения, отсутствие автобуса на маршруте, ненадлежащее санитарное или техническое состояние автобуса и др.) воронежцы могут направлять через электронную приемную на официальном сайте мэрии, на каждую будет дан ответ в установленные сроки.

— Также пожаловаться можно непосредственно в МБУ «ЦОДД» по телефону: 260-51-23. Для планирования рейдов мы будем учитывать и сигналы о проблемах, оставленные в социальных сетях — указанные в них маршруты проинспектируем в следующем запланированном рейде, — дополнил заместитель руководителя управления транспорта.

Для справки:

На сегодняшний день, после повышения тарифа за проезд, перевозчиками уже приобретено 130 автобусов. Из них 112 — малого класса, 18 — среднего. 6 автобусов большого класса было закуплено за счет средств областного бюджета для нужд муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». Всего в течение трех лет предполагается обновить более 950 автобусов.

Первые рейды пройдут на маршрутах, контракты на обслуживание которых заключены 19 февраля 2020 года. Это маршруты №№ 1КВ, 1КС, 3, 5, 6, 6М, 7С, 9КА, 9КС, 10А, 11, 13, 14В, 15, 15А, 16В, 17, 18, 20, 20Б, 20М, 22, 23К, 25А, 26А, 27, 33К, 34, 37, 37А, 39, 41, 43, 48, 49, 49М, 50, 52, 53С, 53СБ, 54, 58, 59, 59АВ, 59АС, 60Б, 62, 64А, 67А, 70А, 70М, 75, 76, 76С, 77К, 78А, 79, 81, 88, 90, 91, 93, 96, 98, 108А, 120, 125, 125А, ТР7, ТР8, ТР11, ТР17.

Мэром Воронежа Вадимом Кстениным только что в ходе заседания оперативного штаба принято решение сосредоточить все силы управления транспорта, МБУ «Центр организации дорожного движения», в первую очередь, на контроле не условий контрактов, а работы по дезинфекции подвижного состава. Эта работа осуществляется ежедневно, будет усиливаться и жёстко контролироваться.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения