22 июня 2024, суббота
  • Воронежские горчиновники «запустили дурку»: ответили на вопросы, которые не задавались

Воронежские горчиновники «запустили дурку»: ответили на вопросы, которые не задавались

27 апреля с. г. наше издание опубликовало расследование под заголовком «Черный нал» там правит бал: так ли убыточен воронежский общественный транспорт?" В нем говорилось о том, что водители троллейбусов и автобусов оставляют себе часть наличных денег, полученных от пассажиров, деля их с руководством автотранспортных предприятий и владельцами маршрутов. В то же время перевозчики и городские чиновники собираются повышать тарифы для перевозки населения, основываясь на неверных статистических данных.

Эту публикацию мы направили в несколько компетентных организаций и служб. Очень скоро получили ответы от большей части из них. Налоговики обещали, что проведут проверку. Прокуратура Воронежской области переадресовала статью в областное ГУВД с указанием дать ответ редакции и информировать прокуратуру области до 24 июня 2024 года. Такой же ответ прислала городская прокуратура.

А вот из администрации города Воронежа пришло письмо, подготовленное управлением транспорта, которое мы приводим ниже.

«В 2019 году — для «обеления» отрасли пассажирских перевозок во всем подвижном составе общественного транспорта была введена безналичная система оплаты проезда (установлено терминальное оборудование) — для обеспечения возможности более прозрачного отражения транзакций и, соответственно, подсчета пассажиропотока. При этом исключение возможности наличной оплаты не представляется возможным, поскольку будет являться нарушением прав пассажиров.

В целях определения валовой выручки предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на территории городского округа, сотрудниками управления транспорта администрации совместно с подведомственными МБУ «ЕОГПП» и МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в течение января-февраля 2024 был проведен замер пассажиропотока, в результате которого было проанализировано 38 118 транзакций. В ходе анализа установлено, что 22,6% платежей совершается наличным способом и 77,4% безналичным способом (в разрезе маршрутов показатели варьируются).

Для определения общего годового пассажиропотока управлением транспорта были направлены запросы в адрес операторов, обслуживающих безналичные платежи в городском пассажирском транспорте. В соответствии с их ответами установлено, что общий объем безналичных платежей за 2023 год составил 3 540 463 732 руб.. Исходя из полученных ранее данных о доле наличных и безналичных платежей, установлено следующее: общий объем валовой выручки в отрасли за 2023 год составил: 4 651 091 630 руб., в т.ч. 1 129 775 442 руб. — наличные платежи.

Дополнительно сообщаем, что управление транспорта не имеет полномочий регулировать финансово-хозяйственную деятельность частных транспортных компаний, а также применять меры дисциплинарной ответственности в отношении водителей.

В рамках межведомственных совещаний при Министерстве экономического развития Воронежской области рассматривался вопрос официального трудоустройства водителей и повышения их заработка. По итогам совещаний перевозчиками разработаны дорожные карты по устранению выявленных замечаний.

Что касается муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс» — на сегодняшний день весь водительский состав в компании официально трудоустроен и получает заработную плату (надбавки и премии) в соответствии с выполнением установленных, в том числе плановых, показателей".

Прочитав его, я вспомнил замечательную миниатюру Аркадия Райкина: на завод приезжает представитель заказчика с требованием отправить непоставленную продукцию. В ответ руководство предприятия «запускает дурку»: дает совершенно ненужную информацию, всячески избегая ответить по существу вопроса. Именно так поступили городские чиновники. Из всего потока информации полезной может оказаться только одна цифра: в прошлом году объем валовой выручки городских автотранспортных предприятий в наличной форме составил без малого 1,13 млрд рублей. То есть наш приблизительный подсчет утаенных средств в сумме около 30 млн рублей в месяц или 360 млн в год (чуть более 30 процентов) выглядит вполне реалистичным.

Все же хочется получить реальный ответ на поставленные вопросы, а не «дурку». Поэтому сформулирую их еще раз и более конкретно.

Уважаемые городские чиновники разных рангов, отвечающие за городской общественный транспорт! Признаете ли вы тот факт, что часть наличных средств, которые платят пассажиры,

уходит в карманы водителей, руководителей автопредприятий и владельцев маршрутов?

Если да, то какая именно часть?

Проводили ли вы проверки на сей счет?

Если информация подтвердится, то намерены ли вы бороться с этим явлением и как именно это будете делать?

Очень надеюсь, что вы отзоветесь. И пожалуйста, не пишите, сколько электроэнергии в год потребляет «Воронежпассажиртранс» и сколько шин изнашивают автобусы. Это никого не интересует.

Этот редакционный запрос адресую пока еще действующему мэру Вадиму Юрьевичу Кстенину.

Юрий Пульвер

Подпишитесь на новости

Подписываясь на рассылку, я даю согласие на обработку персональных данных.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения