Александр Гусев: Призовой фонд региональных конкурсов увеличен в два раза
На совещании в правительстве Воронежской области темами для обсуждений в числе прочих были подведение итогов ежегодных региональных конкурсов и работа информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Василий Тарасенко, возглавляющий департамент по развитию муниципальных образований, подвел итоги ежегодных областных конкурсов.
В текущем году за звание «Самое красивое село» боролись 32 населенных пункта, финалистами стали семь поселений, а победителем — Новоусманский поселок Шуберское. По решению губернатора, в 2022 году призовой фонд этого конкурса был увеличен в два раза — победитель получает грант на два миллиона рублей, а поселения — призеры — по 300 тысяч рублей.
В конкурсе «Лучшее муниципальное образование» в текущем году участвовали 191 поселение, подано свыше 240 заявок. Победителями названы 26 поселений из 17 районов области. Общая сумма грантов для победителей в этом году решением губернатора также увеличена — она составила около 20 млн.рублей.
Александр Гусев выразил убежденность, что подобные конкурсы воспитывают в воронежцах любовь к своей родине, бережное отношение к ней, и заверил, что работа эта будет продолжена.
Следующей темой для обсуждения с руководителем госжилинспекции Дмитрием Соломахой стали результаты внедрения ГИС ЖКХ в Воронежской области, по итогам которой регион занял третье место в Центральном федеральном округе, пропустив вперед только столицу и Московскую область.
Количество пользователей государственной информационной системой увеличилось на 28 тыс. человек за год, заметно активизировалась деятельность граждан, которые с помощью этой системы направили в адрес инспекции свыше 4 тысяч жалоб. К плюсам системы можно отнести возможность проведения собраний жильцов в многоквартирных домах электронным способом, который исключает попытки подтасовок и фальсификаций. Голосовать в системе могут только авторизованные пользователи. Но это не исключает возможности голосования в обычном бумажном варианте для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет возможностями электронного сервиса.
Руководитель жилищной инспекции проинформировал участников совещания, что и в следующем году развитие данных электронных сервисов для населения продолжится.