21 июня 2021, понедельник
  • Уличной рекламы в Воронеже станет меньше

Уличной рекламы в Воронеже станет меньше

О пресечении недобросовестной конкуренции и нарушениях закона в сфере рекламы говорили 15 февраля на еженедельном оперативном совещании в правительстве области.

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Денис Чушкин доложил, что приоритетным направлением работы управления в сфере рекламы является пресечение нарушений, связанных с недостоверностью информации, либо с введением в заблуждение потребителя из-за отсутствия части существенной информации. Особую социальную значимость эта работа имеет в сфере финансовых услуг, когда формально (например, в наружной рекламе) важная информация присутствует, но из-за мелкого нечитаемого шрифта либо из-за размещения рекламного щита она не доступна потребителю. Самые частые нарушения такого типа — указание банками выгодной для себя информации огромным шрифтом, а невыгодной, которая может существенно повлиять на потребительский выбор, — мелким.

Участились случаи введения в заблуждения посредством рекламы не только потребителей, но и закупочных комиссий при проведении гостендеров. Например, компания при участии в торгах с национальным режимом предоставляет недостоверные сведения о стране происхождения товаров, чтобы улучшить свое положение среди конкурентов . Среди наиболее часто встречающихся нарушений также были отмечены копирование (имитация) упаковки продукции конкурента, неэтичность рекламы, недостоверная реклама на сайтах-двойниках

Денис Чушкин также сообщил, что в ближайших планах у регионального управления ФАС России разработать рекомендации по разграничению рекламы и иной нерекламной информации, что позволит не допустить возникновения многих спорных ситуаций.

Идею создания такого документа поддержал департамент имущественных и земельных отношений области, в чьем ведении находится, в том числе, выявление незаконных рекламных конструкций. Руководитель департамента Сергей Юсупов сообщил, что с 2015 года выявлено более 3300 незаконных рекламных конструкций различного формата, порядка 3000 уже демонтировано совместными усилиями с муниципальными властями.

В связи с ограничительными мерами, вызванными борьбой с коронавирусом, 2020 год был трудным для представителей рекламного рынка. Чтобы поддержать бизнес, департамент имущественных и земельных отношений области предоставил отсрочку платежей по действующим договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на период до 1 апреля 2021 года. Вместе с тем, работа по приведению рекламного рынка в правовое поле не останавливалась. В 2020 году проведено 3 аукциона, что позволило получить единовременно в бюджет области 13,7 млн рублей.

Александр Гусев напомнил, что в новой схеме размещения рекламных конструкций на территории областного центра должны быть учтены ранее принятые решения о сокращении числа рекламных поверхностей.

— Работа находится на финальной стадии, и все, что раньше обсуждали, новым документом должно быть закреплено, а потом — реализовано. Реклама на улицах Воронежа, конечно, должна остаться, но значительно меньше, чем сейчас, — подчеркнул губернатор.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения