01 августа 2021, воскресенье
  • Научится побеждать силой духа и любовью

Научится побеждать силой духа и любовью

Как обрести истинное понимание нравственности, морали, чувства патриотизма, любви к своей Родине, на каких принципах должны строиться семейные отношения? Эти и другие вопросы мы задали председателю Межрегиональной просветительской организации «Объединение православных ученых» доктору теологии, настоятелю Покровского храма пос. Отрадного Новоусманского р-на Воронежской области протоиерею Геннадию Заридзе.

— Батюшка, в последнее время стали много и по-разному говорить о патриотизме, о Родине, об Отечестве? Как Вы считаете, необходимо ли это?

— Почему в наше время необходимо говорить о Родине, об Отечестве, о патриотизме? Потому что многие имеют совершенно размытое об этом представление. Некоторые считают, что Отечества вообще нет, а Родина — это фикция, и в любой стране они чувствуют себя, как на Родине, считая себя гражданами мира.

Почему сформировалось такое искаженное представление? Потому что раньше чувство любви к Родине, патриотизм начинали воспитывать в школах, развивали и закрепляли в вузах, а сейчас ни в школах, ни в вузах речь об этом не идет — воспитательный компонент отсутствует. Но необходимо понимать, говоря о воспитании патриотизма, что в первую очередь должен сформироваться полноценный гражданин своей Родины. Для этого нужно воспитать прежде всего хорошего человека. Он может быть хорошим ученым или не быть, но обязательно должен быть гражданином своей Родины — это абсолютно правильно. Поскольку он гражданин нашей страны, то страна должна видеть в нем члена своего общества, который страну любит, пытается ее сохранить, защитить ее интересы, поддержать и преумножить ее исторические, духовные и культурные ценности.

При этом происходит взаимодействие правовых, этических и религиозных основ — все они характеризуют целостность человека, который полноценно развит, полноценно воспитан, который является представителем общества, структуры, удерживающей от распада наше государство и служащей укреплению суверенитета народа. Если мы говорим об Отечестве — мы говорим о том, что земля наших предков, земля наших отцов является для нас святыней. Если мы говорим о Родине, то говорим о том, что мы родились именно здесь, на этой земле, мы живем в этом государстве, соответственно, и понятие Родины тоже должно быть для нас святыней.

В данном случае не может быть никаких споров, не может быть никаких разногласий, а должна быть одна единственная позиция — позиция патриота своей собственной страны. Хотелось бы, чтобы каждый спросил себя: насколько я люблю свою Родину, свое Отечество, насколько готов защитить от врагов-супостатов, от различных деформаций, которые нам угрожают, от чуждых идеологий, приходящих с Запада?

— Какое оно, неискаженное понимание нравственности, морали, духовности, можете привести примеры из жизни?

— В современном мире существуют различные позиции в области нравственных принципов. Например, нашей стране присущи традиционные интересы, ценности, морально-нравственные принципы, на основании которых всегда строилось наше государство. В отличие от нехристианской западной идеологии, где основным критерием является материальный фактор, понятие «максимально насытиться деньгами» не является главным в жизни нашего народа. Никогда русский человек, православный человек, так не думал: для русского человека духовные, идейные ценности стоят на первом месте, а все материальное для нас вторично.

Что значит не побеждать зло злом? Можно вспомнить слова Христа о том, что, когда тебя ударили в одну щеку, надо подставить другую [Мф 5:39], или о том, что нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя [Ин 15:13]. И если кто-то смеется по этому поводу, то, видимо, от недопонимания. Можно привести пример из нашей современной истории, который может помочь понять смысл Евангельских слов.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) архимандрит Григорий Перадзе, профессор, ученый с мировым именем, служил и работал в Польше. Несмотря на предупреждения друзей об опасности, он открыто выступал против геноцида евреев, против того, что оккупанты совершенно необоснованно и беззаконно хватают, издеваются, убивают, отправляют их в концлагеря. Григория Перадзе арестовали по доносу и отправили в концлагерь Освенцим — страшный концентрационный лагерь смерти.

Мне посчастливилось беседовать с человеком, который был непосредственным участником тех страшных событий. Он рассказывал, как после попытки к бегству комендант лагеря выстроил заключенных в шеренгу и приказал казнить каждого пятого узника. Казнь в этом лагере была жутко изощренной: рыли семиметровые ямы, бросали туда людей, не давали ни еды, ни воды и ждали, когда заключенные умрут. Такая казнь не только физически убивала людей, но и психологически ломала их души — многие не выдерживали и начинали пожирать друг друга. Даже конвоиры в дни казни боялись находиться рядом с ямами и старались держаться подальше от них, чтобы не слышать нечеловеческие вопли, которые раздавались до тех пор, пока не погибали все люди.

Когда один из молодых людей (еврей по национальности) оказался пятым по счету, то он упал на колени и стал умолять коменданта оставить в живых, потому что у него большая семья — жена и пять детей, которых надо кормить и воспитывать. Комендант был очень доволен, что перед ним унижаются, и решил еще больше поглумиться над этим человеком: он сказал, что поставит его обратно в строй, если кто-то добровольно пойдет вместо него в яму. Молодой человек горько разрыдался, понимая, что это смертный приговор, и никто на это не пойдет. Тогда архимандрит Григорий Перадзе вышел из строя и согласился заменить человека, приговоренного к казни. Начальник лагеря опешил, он не понимал, как можно жертвовать своей жизнью ради незнакомого человека. Зачем? Нет никакой выгоды, нет никакого смысла принять смерть в жутких условиях. Он постоял молча минут десять, потом сказал: «Ладно», — и ушел, перестав отсчитывать каждого пятого на казнь, — потерял интерес к этой страшной «забаве».

Конвоиры вернули молодого человека в строй, а Григория Перадзе отправили вместе с другими смертниками в яму. Обычных воплей и криков в этот раз не было. Архимандрит Григорий проповедовал, проповедовал до тех пор, пока оставались живые: он говорил им о смысле жизни, о смерти, о вечной жизни, о том, что существует любовь Божия, Божия благодать, Царство Небесное. Он подробно рассказывал о грехах, и все искренне каялись, им было уже безразлично, что сидящие рядом слышат их исповедь, потому что смерть была рядом. Архимандрит Григорий отпускал грехи, напутствовал перед смертью. Последним умер сам священник, стоя на коленях со скрещенными руками на груди. Его канонизировали в Польше как святого угодника Польской Православной Церкви, в Грузии его канонизировали как священномученика.

Что же произошло дальше в лагере? Начальник лагеря, будучи по своему существу одержим нечеловеческой злобой, сломался: он приказал закопать все ямы, и больше ни одного человека не казнили до прихода Советской Армии. Вот так любовью к ближнему Григорий Перадзе сломал злобу зверя, не ответив злом на зло, на зло он ответил силой духа и любовью.

— Как появляются в людях, и даже в целых нациях, такие агрессивные искажения: злоба, жестокость, ненависть к себе подобным, садизм, геноцид, терроризм, различные обоснования, псевдонаучные теории по уничтожению людей?

— Агрессию в обществе вызывают разными способами: ее создают искусственно, ее раскачивают. Существуют люди, которые получают деньги за то, чтобы раскачать ситуацию конкретно в России, вызвать недовольство президентом, правительством и организовать массовые выступления против них. Это делается для того, чтобы отдать страну на откуп тем «товарищам», которые хотят ее уничтожить, как это уже происходило в начале XX века и в 1990-е годы (развал Российской Империи и СССР).

Почему многие молодые люди поддерживают Навального? Им преподносят искаженные тезисы, убеждая, что он борется за правду, и они бездумно их повторяют, не понимая ситуации. На самом деле молодые люди являются игрушками, марионетками в руках тех, кто, раскачав общество, стремится пустить государство под откос. Им необходимо развалить страну, чтобы ничего от нее не осталось, раздробить ее на части, на различные сферы влияния.

Мы понимаем, что большой поток информации, направленный против России, идет из интернета. Эту информационную войну финансирует Запад, а «товарищи» расплачиваются тем, что льют ложь о нашей стране. Для них не важно, что это ложь, явная или изощренная, главное, чтобы люди в это поверили и выступили против своей Родины.

Вот так идут эти процессы — они специально подготовлены и представляют собой разрушительный акт, ставя своей целью уничтожение России как государства. Целостность, суверенитет государства, единодушие в обществе — их не устраивают, им надо разрушить ценности общества, единодушие, разрушить единую православную веру, чтобы всех растащили по сектам, чтобы аморальное поведение молодежи стало нормой.

В начале 1990-х годов шли якобы дискуссии на тему блудного сожительства молодых людей до брака: отстаивали такую точку зрения, что опыт Германии, где давно практикуется такое сожительство, правильный. При этом основные принципы морально-нравственной чистоты, здоровья нашей нации просто выбрасываются вон. И какими же будут эти молодые люди и барышни? Конечно, духовно и телесно больными.

Активно насаждаются идеи борьбы за правду, за отсутствие коррупции, против воровства. Да, действительно, много у нас еще нарушений и недостатков, многим живется тяжело. Но недавно правительством были приняты некоторые программы для улучшения жизни людей. Однако раздаются призывы выступать против власти уже сейчас, их единственная цель — разрушить государство.

Наша страна имеет мощный военный потенциал, во всем мире понимают, что прямая военная агрессия получит мощный отпор, следовательно, им надо развалить страну идеологически — это деструктивная разрушительная деятельность.

Поэтому, чтобы сохранить нашу Родину, чтобы сохранить нашу веру, принципы и традиции нашего народа, необходимо не поддаваться на эти мерзкие и гнусные измышления, льющиеся широким потоком из различных средств массовой информации. То, что транслируют некоторые каналы, является «правдой» Запада, а не правдой России, они пускают в ход откровенную ложь, идет настоящая идеологическая война, которую надо грамотно вести, чтобы выигрывать. В этой войне мы пока уступаем, поэтому надо каждому задать себе вопрос: хотим ли мы в итоге получить разрушенную страну, увидеть голодными своих детей, внуков и правнуков? Мало кому понравится такая перспектива, но, если идти на поводу этих «деятелей», действующих по зарубежным инструкциям, именно это мы и будем иметь. Чтобы не допустить подобного развития, да будем мы верными Богу, нашей православной вере и, конечно, нашему государству Российскому!

— Почему постоянно ведется борьба или, можно сказать, непрекращающаяся война против нашей страны?

— Что можно сказать по поводу борьбы против нашей страны? Дело в том, что войну эту не остановить, еще Ф.М. Достоевский писал, что для того «чтобы сберечь Христа, т.е. православие, надо сберечь себя, стать самим собой. А потому и Россия должна осознать, какой драгоценностью она одна единственная обладает, с тем, чтобы отбросить немецкое и западническое ярмо и стать самой собой с ясным осознанием цели».

Страшная война, нападение фашистов-сатанистов в 40-е годы была закончена только благодаря героическим усилиям нашего народа. Если бы Господь не благословил наш народ победить эту страшную сатанинскую вакханалию, то сейчас на земле все было бы по-другому.

Сегодня от некоторых молодых людей можно услышать, что «лучше бы немцы нас победили, тогда мы жили бы, как живут немцы в Германии, у нас было бы много продуктов, товаров и много денег». Это глупость. Дело в том, что одной из целей Гитлера было зачистить от славян, цыган и евреев оккупированные территории. И России отводилась такая же участь: этническая Россия должна была сохраниться в пределах московской области с населением 15 млн человек. Все! Всех остальных надо было пустить под нож. И те молодые люди, которые сожалеют, что нас не завоевала Германия, просто не родились бы — не было бы ни их родителей, ни их самих.

Те же, кто остался в живых, стали бы рабами победившей страны, и сатанизм в виде фашизма шел бы по земле, уничтожая все доброе, вечное, все, связанное с любовью и Богом. Иначе не могло быть, потому что Гитлер возглавлял оккультное общество «Аненербе», где, по сатанинскому учению, приносили человеческие ритуальные жертвы — в частности, в концлагерях массовые пытки и убийства были ритуальными жертвоприношениями. Главными жрецами являлись посвященные в сатанинский культ члены фашисткой организации СС.

Несмотря на то, что международный Нюрнбергский процесс осудил действия фашистов, геноцид, а национал-социализм был признан язвой на теле человечества, некоторые политические деятели пытаются пересмотреть историю. Это происходит потому, что им надо реанимировать фашистов, надо опять уничтожать людей, опять создавать сатанинские анклавы и группы для зачистки «низших рас» на их территориях. Для этого извращают события и действия, которые происходили во время Второй мировой войны, а для нашей страны еще и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., извращают Великую Победу, которую, безусловно, одержал наш народ. Слава Богу, народ Израиля, воевавший в рядах армии Советского Союза, не дает бесконтрольно врать, так как они являлись участниками этих событий: видели, что происходило и какие были последствия.

Однако некоторые главы государств, в отличие от Израиля, пытаются переписать историю, чтобы уничижить и унизить Россию, чтобы уничижить и унизить огромное количество людей, погибших на поле битвы и в концлагерях, им хочется повторить чудовищный сатанинский акт принесения человеческих жертв дьяволу.

Поэтому наша задача — хранить традиции, хранить нашу Победу, хранить подвиг нашего народа, который уничтожил немецко-фашистскую группировку, претендовавшую на власть над всем миром. Необходимо передавать будущему поколению знание о том, какая это была война, знание о том, как победил наш народ и как помогал ему в этом Бог. Это крайне необходимо. Тем более, что многие ученые, которые во время военных действий не щадили сил и жизни для уничтожения фашизма, стали великими подвижниками и оставили богатое научное и духовное наследие. Поэтому необходимо реанимировать понятия чести, достоинства, гражданского долга, патриотизма, искренности, чтобы душа была живая и мы не пресмыкались бы перед идеологией Запада, чтобы у нас была твердая позиция, которая не позволит сделать наших людей «иванами, не помнящими родства». К сожалению, статистика говорит о том, что каждый год более 100000 специалистов покидают Россию, уезжают работать за границу из-за материальных выгод. Не должен наш российский человек, ученый, гражданин своей Родины так поступать, не должен. Да не будет с нами такого!

Источник: Научно-публицистический журнал «Объединение», № 1(3), январь-июнь 2020 г.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения