15 января 2025, среда
  • Правдоруб Воронеж: О патриотическом воспитании и увлечениях отечественных кинотворцев

Правдоруб Воронеж: О патриотическом воспитании и увлечениях отечественных кинотворцев

«Прибежали в избу дети, второпях зовут отца:

—Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца!»

Это классическое начало, созданное в 19-м веке. А вот современное окончание. Здоровенный мужик берет огромный нож и разочарованно вопит:

—Да что ж это такое! Опять мертвеца?! А так хотелось рыбки поесть!

Так мне представляется реакция любителей отечественных исторических фильмов на нынешнее положение вещей в данной отрасти искусства.

4 ноября страна отметила День народного единства в память об изгнании из Москвы интервентов—-поляков. И какие художественные киноленты нам показывали в знаменательную дату? Фильм «Минин и Пожарский», снятый в 1939 году, и искажающую реальные события фэнтези «1612 год», где об этих людях не сказано ни слова. Здорово мы увековечили память спасителей России, наших национальных героев, жизни каждого из которых могли бы стать основами не одного сериала. Не говорю уже о том. что третий создатель Второго ополчения протопоп Савва вообще не известен никому, кроме историков.

США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Китай, Япония, Южная Корея, Индия и другие державы кинематографически воплотили множество эпизодов и персонажей своей истории вплоть до мельчайших подробностей. Даже такие вроде бы далекие от этого вида искусства страны, как Катар и Саудовская Аравия, выпустили в свет весьма достойные многосерийные киноленты о первых деятелях ислама. Казахстан вовсю популяризирует своих вождей и героические деяния народа. А что происходит в РФ?

На первый взгляд, художественных исторических фильмов и сериалов у нас в достатке. Но только на первый. Если проанализировать, то найдем огромный перекос в сторону нескольких лиц, причем не всегда самых порядочных или действительно значимых для развития России. Иван Грозный, Петр Первый, Екатерины Первая и Вторая, Елизавета, Распутин, Сталин—если судить по количеству фильмов, вся история нашей страны зиждется только на них. А как же остальные, сыгравшие ничуть не меньшую, а порой и более важную роль? Олег Вещий, отец Киевской Руси. Святослав, создавший державу размерами с империю Карла Великого, уничтоживший Хазарский каганат. Оба являются только эпизодическими персонажами в весьма слабом двухсерийнике «Легенда о княгине Ольге» выпуска 1980 года. Креститель Руси Владимир удостоился сомнительной чести стать героем отнюдь не сильного фильма «Викинг», как и его сын в такой же поделке «Ярослав Мудрый». Объединитель русских земель, гениальный полководец, один из немногих порядочных людей, когда либо занимавших трон в мировой истории, Владимир Мономах. Победитель на Куликовом поле, святой Дмитрий Донской. Они вообще остались вне поля зрения наших сценаристов и режиссеров. Основатель современного Русского государства. избавитель от татарского ига Иван Третий—всего лишь второстепенный персонаж фильма «София», также без упоминания имени показан в течение пары минут в псевдоисторической сказке «Сердце Пармы». Не пойму, откуда у наших кинематографистов такая тяга к возвеличиванию царственных развратниц и интриганок, не гнушавшихся ничем ради власти, тративших целые государственные бюджеты на регулярно менявшихся фаворитов? Екатерина Вторая, к примеру, удостоилась аж целых четырех сериалов и десятков фильмов. А Александр Суворов, помимо ленты 1940 года, промелькнул лишь в нескольких эпизодах одного из этих самых сериалов, причем личность его искажена. Другой его современник, тоже великий полководец Петр Румянцев вообще нигде не упомянут. Величайший военачальник 16-го века Дмитрий Хворостинин действует только в одной серии последней из эпопей про Ивана Грозного. В результате об этих двух подлинных военных гениях наша публика остается в неведении. Как и о выдающихся воеводах Данииле Щене, его тезке Холмском, Михаиле Скопине—Шуйском. Как о многих замечательных полководцах Гражданской и Великой Отечественной войн, кроме Жукова. Как о патриотах—разведчиках. Не стыдно, что об одном из величайших из них Хрущев узнал из французского фильма «Кто вы, доктор Зорге?» и только тогда присвоил Рихарду звание Героя СССР.

Что, опять ждать «помощи» из—за рубежа?!

О каком патриотическом воспитании, прививании любви у молодого поколения к отечественной истории и культуре, о чем сейчас талдычат все, кому не лень, может идти речь, если нынешние кинотворцы увлекаются почти исключительно шлюхами и тиранами, игнорируя действительно великих, а главное, еще и порядочных людей? Ведь далеко не всех из них успели прославить в советское время из-за политических соображений. А подчас и тогда творцы занимались не родной, а иностранной тематикой. На фиг Бондарчуку было снимать «Ватерлоо», о Наполеоне и без него созданы сотни лент? Как же, заграничные командировки и кинотеатры были популярны и в ту эпоху! А Барклай де-Толли, победитель корсиканца наравне с Кутузовым, вниманием обделен. Остается надеяться, что к следующему празднованию Дня народного единства на наших телеэкранах наконец появится художественная во всех смыслах слова лента о ликвидаторах Смуты. И мы начнем кушать рыбу, а не мертвецов.

Источник: https://t.me/Pravdorub_Voronezh

Картинка создана в Шедеврум:

https://shedevrum.ai/post/ab58e9359a0211efbd4066262e4c20b1/?share=my3m169vvk2yg0823w5m7pawzw

Подпишитесь на новости

Подписываясь на рассылку, я даю согласие на обработку персональных данных.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения