19 апреля 2024, пятница
  • Требований много – помощи никакой

Воронежское казачество. Требований много – помощи никакой

Ведет рубрику атаман «Союза Верхне-Донских казаков» ВОКО ВКО «ЦКВ», эксперт по воинским искусствам, войсковой старшина, член Общественного Совета при Главном управлении МВД России по Воронежской области Сергей Шалимов.

Сегодня перед Российским казачеством Президент Российской Федерации Путин В.В. ставит стратегически важные задачи, которые отражены в Указе Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505 ″ Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы". Для решения этих задач необходим серьезный подход.

Военкомат и Правительство Воронежской области в этой связи перед нами ставят задачи по призыву молодых казаков в армию, формированию их них боевого армейского резерва специального (БАРС) в структуре МО ВС РФ, наполняемости мобилизационного резерва. Для этой работы нам нужен штаб не только в городе, но и в области.
Но! На территории нашего края ни одно казачье общество не имеет помещения под штаб, нет возможности наладить элементарную штабную работу по учету казаков, как этого требует военкомат, негде вести набор казаков в армейский резерв, негде просто поговорить с молодыми призывниками — ведь не на улице же с ними разговаривать! После долгих просьб одно-единственное помещение под штаб было все-таки выделено нам для работы Правительством Воронежской области, но оно требует серьезного ремонта: нужно провести внутренний ремонт, заменить проводку, канализацию, провести свет. То есть оно не пригодно к эксплуатации.
Нужны также хоть какие-нибудь финансы для оплаты казакам, которые занимаются этой работой.
Нами был подготовлен План работы ВОКО ВКО «ЦКВ» на 2022 год с указанием финансовых затрат, индикаторов, используемых для контроля исполнения мероприятий, и передан для согласования в Правительство Воронежской области. Он предусматривал мероприятия, которые должны привести нас к тем результатам, которые ставит перед казачеством Президент РФ В.В. Путин в своем Указе. Это ведение военно-патриотического воспитания, сохранение культурных ценностей, поддержание общественного порядка, вопросы призыва и службы в армии, защита границы, охрана лесов, тушение пожаров и т.д. Без помещения под штаб, без поддержки государства, только на общественных началах такую работу проводить казаки не могут. В официальном ответе на наше письмо Правительство области нас уведомило, что денег на это в бюджете не запланировано ни в 2022, ни в 2023 годах.
Но как тогда без финансирования принимался план мероприятий на 2021-2023 годы по реализации на территории Воронежской области Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденный губернатором А.В. Гусевым 18 февраля 2021 года?
В законе Воронежской области от 3 июня 2013 года № 85-ОЗ «О казачестве в Воронежской области» в статье 7 п.2 сказано: «Порядок финансирования государственной службы казачества в Воронежской области устанавливается правительством Воронежской области». Но никакого финансирования так и нет, а результаты с нас спрашивают. Все эти проблемы очень остро стояли последние 10 лет в нашем крае, однако особенно остро они встали сегодня.
С одной стороны, с казаков требуют обеспечить государственной важности задачи, которые в Указе Президента РФ приравнены к вопросам национальной безопасности государства, а с другой стороны, нам предлагается решать их на общественных началах.
Для привлечения к службе в армии планируется создание военно-патриотического Центра казачьей молодежи. Для создания Центра нужна политическая воля. Нужно содействие Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а именно: следует дать указание учебным заведениям начать сотрудничать с ВОКО ВКО ЦКВ. 16 марта 2022 года мы обратились к секретарю Рабочей группы Правительства Воронежской области по работе с казачеством Сафронову Александру Юрьевичу с просьбой решить вопрос с областным Департаментом образования, науки и молодежной политики, чтобы дать возможность казакам ВОКО ВКО «ЦКВ» наладить военно-патриотическое воспитание молодежи в учебных заведениях региона, в том числе использовать базу учебных заведений для тренировок по военной подготовке, допустить в стрелковые тиры, которые были построены еще при СССР и сегодня простаивают. Создать областной центр по координации работы военно-патриотических клубов региона под руководством казаков. Используя наш опыт в подготовке воинов, мы готовы заниматься с призывной молодежью. Мы предлагаем схему подготовки молодых людей к службе в ВС РФ: детский сад — школа — кадетский корпус — военное училище — армия.
Сафронов ответил буквально следующее: «Когда все Ваши первичные организации войдут в государственный реестр казачьих войск, тогда и поговорим. А то, что вопрос не решается по призыву, так решайте без департамента образования, при чем здесь он?». Но если никакой помощи от Правительства Воронежской области нам нет, тогда почему спрашивают с нас за показатели по призыву?
Все попытки самостоятельного решения с учебными заведениями вопросов по работе с молодежью не находят понимания в структуре образования. Наши казаки закончили высшие учебные заведения и получили дипломы педагогов дополнительного образования и тренеров по спорту. Но нам директора учебных заведений предлагают проводить только теоретические занятия в актовых залах, что для молодежи неприемлемо. Молодые люди не хотят заниматься военно-патриотическим направлением, сидя в кабинетах. И правильно делают. Здесь нужна политическая воля государства, чтобы решить этот вопрос.
Есть рекомендации атамана Общероссийского казачества получать финансирование на свою деятельность, участвуя в написании заявок в Фонд Президентских Грантов. Во-первых, как увязать деятельность Фонда Президентских Грантов с деятельностью госслужбы казаков, непонятно? Во-вторых, получение грантовой поддержки — это своего рода лотерея, сегодня ты получил финансирование, а завтра нет. А вопросы воспитания молодежи нужно решать на постоянной основе, об этом говорят и сами учителя в школах, вместе с которыми мы изучаем историю родного края, Воронежского казачества и сотрудничаем по другим направлениям. Для этого уже нужно ставить вопрос о систематической работе с молодым поколением и о постоянном финансировании, а не зависеть от грантовой лотереи, при которой работа выполняется от случая к случаю.
Все попытки атамана и Правления ВОКО ВКО «ЦКВ» самостоятельно решить эти вопросы с Правительством Воронежской области не находят понимания.
Обращения казаков на совещании 16 марта 2022 года к Александру Юрьевичу Сафронову, который в этой должности уже более 10 лет, остались без ответа. И нам непонятно: с одной стороны, с нас требуют осуществлять государственной важности задачи, а с другой стороны, не решаются элементарные организационные вопросы. Не прояснило и это совещание ничего: то ли услышали наши пожелания, то ли опять проигнорировали.
Столкнулись и с другой проблемой. Кому как не казакам ВОКО ВКО «ЦКВ» помогать педагогам в Горожанском казачьем кадетском корпусе воспитывать учеников. Но почему-то нас на присягу туда в последний раз пригласили... 15 декабря 2018 года, а с тех пор вообще не приглашают ни на какие мероприятия.
При составлении заявки по военно-патриотическому воспитанию в Фонд Президентских Грантов структурному подразделению ВОКО ВКО «ЦКВ», хуторскому казачьему обществу «Союз Верхне-Донских казаков», в уставе которого прописано работать на одной территории с нижеуказанным корпусом, Горожанский казачий кадетский корпус отказал в сотрудничестве и не стал подписывать письмо поддержки. В результате заявку пришлось спешно переделывать для работы с другими кадетскими корпусами, которые с удовольствием с нами сотрудничают. Считаем такое отношение руководства Горожанского корпуса неприемлемым и просим помочь разобраться в причинах такого поведения, потому что до этого события два Президентских гранта были нами отработаны в Горожанском казачьем кадетском корпусе, и всем эти мероприятия понравились. Филиал казачьего кадетского корпуса в Острогожске и КОУ ВО Верхнемамонский имени Матвея Платова казачий кадетский корпус казаков ВОКО ВКО «ЦКВ» на свои мероприятия тоже не приглашают уже не первый год и не идут на контакты. Такое отношение корпусов к ВОКО поощряется сверху.
По поводу защиты границы с Украиной. Уже давно у нас нет никакой информации. Раньше казаков ВОКО ВКО «ЦКВ» туда привлекали для охраны на общественных началах, финансирования этих поездок никогда не было. А сегодня даже и в таком виде казаков, которые едут за свой счет, туда не пускают.
По поводу Рабочей группы по делам казачества при Правительстве Воронежской области. Если раньше на его заседания приглашались все члены Правления ВОКО ВКО «ЦКВ» и работа шла по всем направлениям, то в последние лет 8 на них приглашается только областной атаман. На этих мероприятиях из года в год с атаманов ВОКО спрашивают показатели и отчеты о проделанной работе. Помощи же никакой не оказывают.
Просим рассмотреть возможность, как это было в прошлые годы: приглашать на рабочую группу Правление ВОКО ВКО «ЦКВ» в полном составе.
По работе МЧС. Казаки на общественных началах неоднократно помогали в тушении пожаров. Руководство МЧС ставит вопрос о постоянном нашем участии в тушении пожаров, так как при летней засухе своих сил у них не хватает. Год назад на рабочей группе в Правительстве области сказали, что найдут средства на пожарную машину для казаков, обмундирование, инвентарь, на учебу. Год прошел, но ничего не изменилось.
По охране муниципальной собственности и общественного порядка. Создана народная дружина «Хоперец» из числа членов хуторского казачьего общества «Хоперское», внесенное в госреестр казачьих обществ РФ. Она внесена решением ГУ МВД России по Воронежской области в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности от 04.04.2017 года за № 0069. За пять лет на все охранные мероприятия казаки привлекались ГУ МВД бесплатно. Ни о каком финансировании речи не идет, вопрос об этом даже не поднимается. Городской отдел полиции регулярно вызывает казаков для охраны общественного порядка на бесплатной основе. Несмотря на то, что приняты «ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 июня 2013 года N 85-ОЗ „О казачестве в Воронежской области (с изменениями на 28 мая 2020 года“)» и «ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 января 2011 года N 8-ОЗ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗАЧЬИХ ДРУЖИНАХ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ», они не работают от слова «совсем».
Взаимодействие с управлением лесного хозяйства. Постоянно идут звонки от структур лесного хозяйства заключить договора о сотрудничестве на безвозмездной основе по патрулированию лесных массивов. Руководство их нас обязывает, а финансы нам никто не выделяет. Опять выходи на опасную работу бесплатно и без социальных гарантий.
Просим Правительство Воронежской области обеспечить возможность воронежским казакам выполнять задачи, поставленные перед нами Указом Президента РФ № 505 и другими нормативными документами, предоставив хотя бы минимальное финансирование и помещения.

От редакции. В связи с важностью проблемы направляем эту статью губернатору Воронежской области А.В. Гусеву. Ответ опубликуем.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения