С каждым днем в городских пабликах появляется все больше постов о табличках с надписью «у нас есть Wi-Fi», которые клеят заведения. Точки пытаются привлечь потенциальных посетителей доступом к интернету. «Труду» стало интересно, много ли бизнесменов примкнули к подобным знакам для посетителей и получают ли они «профит» от того, что делятся Wi-Fi с воронежцами?
Опрос нескольких предпринимателей в сфере общепита показал, что не все так волшебно как мы могли подумать. В этом случае лучше говорить не «профит», а «ущерб». Оказывается, даже с наличием точки Wi-Fi «теряются» клиенты. Из-за отключения сети затрудняется сам процесс оплаты, люди также могут отказываться от посещения заведений при отсутствии интернета.
У кого-то нет «налички», у кого-то банковской карты с собой, приходится расплачиваться через онлайн-банк, который работает только с интернетом. Подключиться к сети можно не везде, порой по техническим причинам, ведь через заведения общепита ежедневно проходит большое количество людей. В любом случае, этот процесс занимает продолжительно время.
Так, например, владелец сети кофеен Perfetto Caffe (пять точек в городе — прим.ред.) Павел Бусыгин отмечает, что до перенастройки банковских терминалов на Wi-Fi, были потери клиентов. Многие посетители «не хотят возиться» с подключениями и оплатой по QR-коду, даже при условии того, что с ними им делятся. Трудности были и с точками в парках, там наличие Wi-Fi зачастую редкость.
«[Потеря гостей] терпима, но неудобно. Есть потери в оплате такси сотрудникам. В эти периоды цены взлетают в разы. Мы тратим на это в 1,5-2 раза больше обычного», – резюмировал Павел Бусыгин.
Ресторатор Михаил Меркулов (бар «Хлам», нео-рюмочная «ЗюЗя», «Папин Сибиряк», азиатская нео-рюмочная «Зюзякая», «БратАзиат», Hulio Bar, potatoСКУМБРИЯ»), высказал похожее мнение. В частности, он отметил неудобства для самих посетителей, а в следствии и их «утрату» на вечер.
«Они не могут вызвать такси, чтобы поехать в кафе или бар. Они не могут договорится с друзьями о встрече. Стоимость такси при отключении сразу Х2 или Х3. Ну и мы на развозе сотрудников сильно переплачиваем за такси при этом. Я не вижу ни одного плюса в отключении для бизнеса. Не знаю, насколько это влияет на нашу безопасность, но специалистам видимо виднее. Для общественного питания плюсов нет.
Условно, после работы кто-то из Северного собрался поехать в центр в бар или ресторан. Посмотрел стоимость такси в 1,5 тыс. рублей и остался дома. В «Красное и Белое» взял вина или пива в разливном и дома выпил. Заказал доставку если дома есть Wi-Fi. Плюс немаловажно, люди без Wi-Fi даже оплатить часто не могут. Так как деньги у многих в копилках, а на карте физически пусто», – делится господин Меркулов.
Потерю посетителей заметили и в ресторанах «Москва» и steak&fish house EL CHICO, которыми владеет Андрей Матвеев. Проблема вызова такси заставляет гостей оставаться дома или выбирать заведения в пешей доступности. А гостевой Wi-Fi не всегда справляется с запросами посетителей из-за большой нагрузки.
А вот основатель сети «Культурно. Коротко» Никита Татаринский, не заметил изменений в количестве посетителей или прибыли. Он сообщил, что в настоящее время в сети тянут отдельный гостевой Wi-Fi, ранее в точках его вообще не было, поскольку он был не нужен.
«История про увеличения гостей. У нас сейчас нет Wi-Fi для гостей, поэтому это точно не отразилось ни в худшую, ни в лучшую сторону. Ничего там не заметили мы», – отмечает господин Татаринский.
О возможной установке гостевого Wi-Fi задумался и владелец ресторана «Гармошка» Николай Шалыгин, но только в том случае, если ограничения по сети в городе продолжатся.
«У нас нет и никогда не было Wi-Fi. Есть заведения, которые бесплатным Wi-Fi буквально завлекают гостей, наклеивая соответствующие наклейки на двери и окна. Я очень хочу надеяться, что они от этого только выигрывают, но не думаю, что трафик серьезно вырос в этой связи», – делится он.

