22 апреля 2019, понедельник
  • Воронежский балет на «Золотой Маске»
  • Воронежский балет на «Золотой Маске»
  • Воронежский балет на «Золотой Маске»
  • Воронежский балет на «Золотой Маске»

Воронежский балет на «Золотой Маске»

Впервые воронежская балетная постановка участвовала в битве за получение премии Фестиваля «Золотая Маска». Cам факт выдвижения на престижную премию — событие для воронежской балетной труппы значимое и, безусловно, приятное.

«Золотая Маска» существует 25 лет. За эти годы экспертный совет «Маски» номинировал на театральную премию 151 балетный спектакль. Как правило, за звание лауреата «Золотой Маски» между собой сражались театры федерального значения из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и лишь один региональный Пермский театр оперы и балета. И только 7 лучших, по мнению экспертов «Маски», российских постановок были выпущены региональными театрами из Красноярска (номинации в 2000 и 2006), Петрозаводска (2010, 2013), Саратова (2016), Самары (2019) и Воронежа (2019). (По некоторым данным на сегодняшний день в России число региональных балетных трупп равно 22).

Появление воронежского балета на звёздном небосклоне отнюдь не случайно, а является результатом ежедневной, ежечасной, непрекращающейся работы всего коллектива во главе с главным балетмейстером, заслуженным артистом Воронежской области Александром Литягиным. За последние 5 лет осуществлён качественный скачок в развитии : от «скромной провинциальной труппы с былыми заслугами» до нового культурного бренда региона. Сегодня балетная труппа включает в свой репертуар сложнейшие спектакли, проводит собственный балетный фестиваль, где воронежские артисты выступают в партнёрстве со звёздами российского и мирового балета; работает с именитыми балетмейстерами; выигрывает гранты на новые постановки и творческие проекты; приглашается на Всероссийские музыкальные фестивали, а самое важное — собирает залы в своём родном театре.

На «Золотой Маске» воронежские артисты выступали на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Очевидно, что как регионы не избалованы гастролями столичных знаменитостей, так и в столице выступление провинциалов — явление единичное. Поэтому зал был заполнен до отказа. Посмотреть «Корсара» из Воронежа" пришли и простые зрители, и тонкие знатоки балета, и ведущие музыкальные критики страны. В век интерна многие из них опубликовали в сети свои отзывы и суждения. Разброс мнений зашкаливает : от «виртуального вручения премий лауреатов» до жёсткой критики. Только не стоит забывать, что воронежский балет оценивают в одном ряду с ведущими мировыми балетными трупами, следовательно, пропасть, разделяющая Воронежский театр и федеральные театры, уже становится немного меньше.

Конечно, на спектакле всё внимание было приковано к премьеру воронежского балета Ивану Негробову, номинированному за лучшую мужскую роль. Его Конрад сочетал железную хватку главаря банды пиратов с романтической влюблённостью в прекрасную гречанку Медору. Не выходя из образа, артист безупречно станцевал технически сложную партию. Знатоки высоко оценили и его сольные выходы, и надёжное уверенное партнёрство в дуэтах с Мартой Луцко, исполнявшей партию Медоры. Прима воронежской балетной труппы буквально «царила» на сцене весь спектакль и привела зал в восторг, с лёгкостью прокрутив 32 фуэте практически на одной точке сцены. Достойно выступила ещё одна номинантка на «Маску» — ведущая солистка балета Елизавета Корнеева. Её Гюльнара покоряла очарованием юности и воздушной лёгкостью танца. Интересно, что в интернете от столичных зрителей появились предложения учредить дополнительный спецприз «Маски» ещё одной паре ведущих солистов — Луизе Литягиной и Максиму Данилову за икромётное соло в залихватском пиратском танце Форбане. Все занятые в постановке танцоры, музыканты оркестра под управлением дирижёра Станислава Вольского, артисты хора и миманса, юные воспитанники Воронежского хореографического училища работали с особым драйвом и выложились по максимуму.

Московская публика по достоинству оценила и работу художника, заслуженного деятеля искусств России Валерия Кочиашвили, также номинированного на премию. Многие зрители сетовали, что сейчас в московских театрах редко можно увидеть спектакли, по красочности и богатству сценического убранства сравнимые с «Корсаром».

Так чем же запомнился Воронежский театр оперы и балета на «Золотой Маске»? В театре разделяют точку зрения большинства присутствующих в зале и наградивших артистов продолжительной овацией — запомнился успешным стартом на главном театральном фестивале страны. Впереди у воронежского балета, упрямо пробивающегося вверх по пути к совершенству, новые амбициозные проекты — теперь уже в области современной хореографии.

Мария Кондратова Воронеж

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения