05 мая 2024, воскресенье
  • Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 4.

В предыдущей части я обещал продолжить рассказ об инфантициде в целом в эпоху Христа и, в частности, об избиении младенцев (показано на картине Петера Пауля Рубенса над заголовком). Незадолго до рождения Октавиана Августа в Риме ходило предсказание: «Скоро над народом квиритов родится царь».

Чтобы предотвратить эту опасность для республики, сенат издал повеление, по которому все дети мужского пола, рожденные в том году, должны быть заброшены или выданы правительству; но те сенаторы, жены которых были беременны, приняли все меры к тому, чтобы помешать утверждению этого повеления, так как каждый из них надеялся, что пророчество относится именно к его ребенку.

2_Римский сенат

Римский сенат

3_Живой портрет Октавиан

«Живой портрет» Октавиана

Сам Октавиан казнил своего кузена — юного Цезариона, сына Юлия Цезаря и Клеопатры, двух отпрысков царицы от Марка Антония, и многих детей своих политических противников.

4_Живой портрет Цезаря

«Живой портрет Цезаря»

5_Живой портрет Клеопатры_1

«Живой портрет» Клеопатры

6_Скульптура Марка Антония в колеснице в Вене

Скульптура Марка Антония в колеснице. Вена. 

Любимый фаворит Тиберия, Сеян, был обвинен в заговоре против императора. Всю его семью казнили. По римским законам девственниц было нельзя лишать жизни, поэтому малолетнюю дочь Сеяна палач сначала изнасиловал и лишь потом удавил. Отрокам, еще не одевшим взрослую одежду, запрещалось рубить головы. Мальчика — сына Сеяна обернули тогой и обезглавили...

7_Живой портрет Тиберия 

«Живой портрет» Тиберия 

В иудейской истории тоже немало удавшихся и неудавшихся детоубийств, некоторые из которых я уже описывал. Продолжу их перечень.

Об Аврааме в апокрифах рассказано, что, когда он родился, звезда явилась на востоке и двигалась по небесам. Волхвы пошли к царю Нимроду (строителю Вавилонской башни) и предсказали, что она означает рождение ребенка, которому суждено стать великим. Страх охватил владыку, и он послал за советниками, которые рекомендовали ему убить сына Фарры. Властелин приказал воинам казнить младенца, но Адонаи велел архангелу Гавриилу спрятать первого еврея в облаках и туманах. Затем Фарра, опасаясь за жизнь мальчика, тайно убежал из страны.

9_Царь Нимрод_Нимрод. Дэвид Скотт[en], 1832 год

Царь Нимрод. Художник Дэвид Скотт, 1832 год. 

Схожая история случилась с Моисеем. Фараон приказал убить младенцев-израильтян мужского пола из-за сна, который придворные маги растолковали так: еврейский мальчик уничтожит Египет. Амрам, чья жена была беременна, испугался указа, но Саваоф предсказал ему во сне, что у него родится дитя, которого боятся египтяне. Он будет сокрыт от тех, кто хочет уничтожить его, и станет избавителем евреев. Войдя в зрелый возраст, Моисей действительно принес стране пирамид много горя, в том числе погубил всех местных первенцев мужского пола включая младенцев. Об этом подробно рассказано в библейской книге «Исход».

10_Спасение Моисея

Спасение Моисея

11_Смерть_Десять казней египетских смерть первенца фараона, картина Альмы-Тадемы

Десять казней египетских, смерть первенца фараона. Картина Альмы-Тадемы. 

Еще вспомним Давида, в своем псалме призывающего разбивать о камень головы вавилонских младенцев! (Пс. 136:9). Его воины тоже уничтожали всех врагов, включая детей.

12_Царь Давид играет на лире

Царь Давид играет на лире 

Злодеяния эхом отдаются в истории, зло оборачивается злом и злом же наказывается! Простые подозрения в детоубийстве английского короля Ричарда III (двух своих племянников) и русского царя Бориса Годунова (царевича Димитрия) сгубили карьеры и репутации этих двух венценосцев.

13_Ричард 3_Портрет конца XVI века. Национальная портретная галерея (Лондон)

Ричард III. Портрет конца XVI века. Национальная портретная галерея (Лондон).

14_Борис Годунов_Парсуна с изображением Бориса Годунова кон. XVII в. Государственный музей-заповедн

Парсуна с изображением Бориса Годунова кон. XVII в.

Одним из первых указов нового царя Михаила Романова был повесить шестилетнего сына Марины Мнишек и последнего из Лжедмитриев (а скорее всего, атамана Заруцкого), грозившего вырасти претендентом на престол.

15_Мрина Мнишек_Марьяна Мнишковна Георгия воеводы Сандомирского дочь, супруга Императора Московии_1 

Марьяна Мнишковна (Марина Мнишек) Георгия воеводы Сандомирского дочь, супруга Императора Московии.

16_Царь Михаил Федорович_Портрет царя Михаила Фёдоровича кисти Иоганна Генриха Ведекинда

Портрет царя Михаила Фёдоровича кисти Иоганна Генриха Ведекинда. 

Возмездие ждало династию Романовых триста лет. Расстрел большевиками семьи Николая II, вызванный все той же «политической необходимостью», которой так легко оправдывается даже детоубийство, продолжило череду злодеяний, которые совершили Нимрод, фараон, Моисей, Иисус Навин, Саул, Давид, Александр Македонский и его преемники, Октавиан, Тиберий, Ирод, Михаил Романов.

Само Святое Писание указало неразрывную цепь событий, которым надлежало сбыться: злой повелитель; предсказывающие рождение нового властелина маги; чудесное спасение ребенка-избранника; гибель невинных младенцев. Вот почему волхвы пошли к Ироду, хотя ведали, что он способен отдать самые опрометчивые приказы и загубить множество людей. Маги должны были дать совершиться пророчеству! И оно свершилось!

«Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

«Глас в Раме слышен, плач и рыдания, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мт. 2:17).

17_Апостол Матфей

Апостол Матфей

Рахиль, любимая жена Иакова — Израиля, была покровительницей Вифлеема, ибо умерла при родах на пути в этот город. Она оплакивала гибель невинных младенцев, как оплакивала предположительную смерть своего первенца Иосифа, проданного братьями в рабство...

18_Рахиль_Рахиль. Мауриций Готтлиб 

Рахиль. Художник Мауриций Готтлиб.

19_1_Братья продают_Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Братья продают Иосифа Прекрасного в рабство. Художник Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. 

В Средневековье и Новое время зверства в отношении детей, даже точнее – геноцид, продолжались.

По приказу Чингисхана в конце XII – начале XIII века были истреблены племена татар и меркитов. Все мужское население было убито за исключением тех мальчиков, которые головой не доставали до колесной чеки.

При нем же и его преемниках в течение 20 лет население империи Сун в Северном Китае уменьшилось из-за геноцида с 40 миллионов человек до 4,5 миллиона. Не менее четверти погибших составляли дети. 

20_Живой портрет Чингисхана

«Живой портрет» Чингисхана 

«Последователи Христа» - крестоносцы живьем бросали в огонь языческих, мусульманских и еврейских детей в XI – XIV веках.

21_Крестоносцы_фрагмент картины французского художника Ларивьера

Крестоносцы, фрагмент картины французского художника Ларивьера.

В начале XIX века племя матабеле, вытесненное зулусами со своих земель, кровавым катком прошлось по Южной Африке, уничтожая поголовно всех живущих, включая новорожденных.

22_Матабеле

Матабеле

О фашистах в середине прошлого столетия все знают, поэтому в подробности вдаваться не буду.

К несчастью, и в наше время инфантицид остаётся привычной практикой не только среди некоторых коренных племён Амазонии, Австралии, Африки, но и у вояк «коллективного Запада» и Украины.

К сожалению, и россиян есть за что упрекнуть. Статья 106 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание за детоубийство новорожденных при родах или сразу после них для матерей в виде ограничения свободы на срок от 2 до 4 лет, принудительных работ на срок до 5 лет, лишения свободы на тот же срок.

Мягко говоря, очень странный закон. Если младенца прикончит посторонний человек или даже отец – то получит по полной, вплоть до пожизненного заключения. А если родительница – то 2 – 4 года. Идиотизм какой-то!

Этот вид преступления - большая проблема и в России: каждый день убивают одного-двух детей и это только официально зарегистрированные случаи. Совершают его в основном родители, родственники, друзья семьи. Значительную долю жертв занимают новорожденные. По статистике, способы умерщвления последних по степени применения таковы: удавление руками, петлей, перекрытие рта и носа, сдавление грудной клетки (32 %), утопление (24 %), оставление на холоде, без пищи, с неперевязанной пуповиной, неизвлеченной слизью изо рта (25,8 %), отравление (2 %), причинение повреждений твердым тупым предметом (5 %), острым предметом (3,5 %), иные способы (воздействие высокой температуры, создание условий для нанесения повреждений животными, насекомыми, расчленение и др.) — 7,7 %.

Во многих других странах, правда, положение куда хуже.

Отмечен рост числа детоубийств в Пакистане, что связывают с нищетой, в которой живёт значительная часть населения.

В некоторых странах и сейчас избирательно убивают по гендерному признаку детей. В сельских областях Индии избавляются от девочек. В некоторых областях Китая мальчиков растёт значительно больше, чем девочек. Чаще всего младенцы женского пола там абортируются (селективный аборт), но встречаются и случаи их убийства. Иногда с этим связывают «политику одного ребёнка» (недавно, впрочем, отмененную) и иные культурные особенности: родители предпочитают иметь в качестве своего единственного чада мальчика, а не девочку. Этот феномен получил название «пропавшие женщины Азии».

Перейдем ко второму вопросу из обозначенного в начале выпуска списка: способен ли был Ирод на массовый инфантицид? Для ответа надо исследовать его биографию и личностные характеристики, чем мы и займемся в следующей части.

Пока же давайте послушаем Ханну Марти. Она исполняет на латинском языке произведения выдающихся древнеримских поэтов, аккомпанируя себе на средневековой лютне, практически копии этого вида античных инструментов. Конкретно представлю вниманию читателей стихотворение великого Горация, любимца цезаря Августа. Ирод бывал в Риме и вполне мог встречаться с Горацием при императорском дворе и даже слушать именно это произведение. Оно посвящено другу поэта и его коллеге – еще более великому Вергилию, отправившемуся в морское путешествие в 37 году до н.э.

23_Барельеф с изображением Горация

Барельеф с изображением Горация

24_Бюст Вергилия

Бюст Вергилия

 

«Пусть богиня, что правит Кипром, и братья Елены, эти яркие звезды, и всадники ветров, связывающие всех других, направляют твой корабль. Потому что ты доверяешь Вергилию и должна его мне. Обязательно высади его невредимым на берегах Аттики, молю тебя, и спаси того, кто является половиной моей души. Дуб и три слоя меди обернуты вокруг сердца этого человека, который первым доверил хрупкий корабль дикому морю и не побоялся прямого порыва юго-западного ветра, в то время как бился до смерти с северными шквалами, или дождевыми штормами Гиад, или безумным южным ветром…»

18+ 

Юрий Пульвер

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып.14). Обрезание Господне. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 3.

Цикл Тайная Вечеря»

 

 

 

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения