27 апреля 2024, суббота
  • Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 6.

Информация, приведенная в предыдущих частях этого выпуска, доказывает, что поступок Ирода — избиение младенцев, который ныне отрицают множество историков-атеистов, выглядит вполне логичным и соответствующим всему, что мы знаем о его характере. (На фотографии над заголовком — останки младенцев, найденных при раскопках в Ашкелоне).

И евангелисты, особенно Матфей, и Талмуд (говоря о еретике Иешуа бен Стаде – сыне Лжи, как иудейские священники тогда называли Христа) подчеркивали царственное происхождение Иисуса от Давида. То же утверждала и надпись на кресте, на котором был распят «бедный плотник» из Назарета. Претензии на трон через тысячу лет после Псалмопевца могут показаться нелепыми только нам. В 70 году при взятии Иерусалима император Веспасиан и его будущий преемник Тит приказали уничтожить всех потомков Давида!

2_Живой портрет Веспасиана

«Живой портрет» Веспасиана

3_Живой портрет Тита

«Живой портрет» Тита 

Сменивший своего брата Тита на троне Домициан, встревоженный возрастающим могуществом имени Христа, повторил указ десятилетиями спустя. Два правнука святого Иуды, брата Господня, предательски выданные ему на расправу, чудом избежали смерти...

4_Живой портрет Домициана 

«Живой портрет» Домициана

5_Деспосины перед императором Домицианом барельеф

Деспосины, родичи Христа, перед императором Домицианом 

Маленькая историческая справка. Пальму первенства в уничтожении Давидидов следует отдать иудейской царице Гофолии. Захватив трон, она казнила всех потомков Псалмопевца. Чудом спасся только ее внук – младенец Иоас. Через семь лет придворные и народ восстали, посадили мальчишку на трон, а Гофолию во время бегства прикончили прямо на улице в 836 году до н.э.

6_Гравюра Доре Убийство Гофолии

Гравюра Гюстава Доре «Убийство Гофолии» 

Ирод не стремился бы убить Младенца, если бы не реальная опасность трону. Угроза возникла, и он отдал страшный приказ, «обессмертивший», сделавший нарицательным его имя. Из мелкого, в общем-то, тирана, каких в летописях описаны сотни, он превратился в изувера, осмелившегося первым в истории покуситься на жизнь Бога Земного.

Сколько же невинных душ вознеслись на небо в ходе избиения младенцев? Об этом зверстве сообщает только Матфей, но о числе жертв он не упоминает. Нет об этом ни слова у Иосифа Флавия и других историков. В церковном предании цифры разительно отличаются: 14000 в византийской традиции и 64 тысячи в сирийской. 

7_Избиение Младенцев, Питер Пауль Рубенс.

Избиение младенцев. Художник Питер Пауль Рубенс. 

Подобные масштабы трудновообразимы, учитывая, что Вифлеем был небольшим городком, а в те времена такое количество людей могло составить население целого мегаполиса.

7_Вифлеем времен Христа

Таким мог быть Вифлеем во времена Христа 

Некоторые историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем тех времён. В Евангелии от Луки упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем по причине переписи населения, город при этом был переполнен, и им нашлось место только в хлеву (Лк.2:7).

8_Пещера Рождества_Джентиле да Фабриано Рождество Христово

Пещера Рождества. Картина «Рождество Христово» художника Джентиле да Фабриано. 

В любом случае, по статистике младенцев возрастом до двух лет бывает 2-4 процента. В Вифлееме тогда насчитывалось не более тысячи человек, значит убитых детишек было 20 или 40. Пусть из-за паломников это число увеличилось втрое, следовательно, жертв было от 60 до 120. По другим подсчетам, при рождаемости 30 детей в год на тысячу населения, новорождённых мальчиков имелось от 20 до 60.

Почему Ирод отдал приказ истреблять только мальчиков возрастом до двух лет? По двум причинам. Во-первых, Звезда Вифлеема (то есть ряд необычных астрономических явлений, который я описал в соответствующем выпуске) горела с марта 7 года до н.э. по начало 4 года до н.э. Во-вторых, малышей в Иудее кормили грудью, пока им не исполнилось два года.

9_Звезда Вифлеема

Звезда Вифлеема 

А есть ли археологические свидетельства сего изуверства? По церковному преданию, жертвы избиения похоронены в пещере рядом с базиликой Рождества в Вифлееме. Но там выставлены скелеты небольшой части младенцев, а также взрослых людей. Неизвестен их возраст.

10_Пещера младенцев в Вифлееме

Пещера младенцев в Вифлееме

На территории Римской империи раскопаны десятки детских кладбищ – мальчишек и девчонок хоронили отдельно от взрослых. В основном покойные умерли естественной смертью: выживаемость детей возрастом до 10 лет даже в Вечном городе, где уровень жизни и медицины был выше, чем в провинциях, составляла всего 30 процентов, а на всей остальной территории – 20 процентов. Кроме того, римляне широко практиковали инфантицид, о чем я уже писал.

В Риме младенец считался неодушевленным, пока он не доживал до 6 месяцев. Следовательно, его убийство было ненаказуемо, так как у него нет души. У иудеев, кстати, тоже были кое в чем схожие теории.

Но в Иудее раскопали одно кладбище, которое, по моему мнению, может претендовать на место последнего упокоения вифлеемских жертв.

В 1988 году в ходе раскопок в древнем городе-порте Ашкелон римских терм (бань) IV-VI веков в канализационном желобе, заброшенном около 500 года, обнаружили тысячи маленьких косточек – останки около сотни младенцев: напополам мальчиков и девочек.

11_Руины Ашкелона

Руины Ашкелона

12_Раскопки терм

Раскопки терм 

Все они были доношенные, но умершие по неизвестной причине или умерщвленные с помощью неопределенных с течением времени видов убийств. Погибли они почти сразу после рождения – в возрасте до 3 дней (мне лично непонятно, как это определили с такой точностью).

Ашкелон_кости младенцев

Еще одно фото захоронения в Ашкелоне 

Разумного объяснения такому феномену нет. Есть две гипотезы.

Первое: на это месте якобы находилось специальное заведение, где истребляли непригодных младенцев.

Сразу хочется возразить. Римский закон позволял умертвить ребенка младше дух лет, если отец его не признавал, так как до этого возраста (пока мать кормила его грудью) малыш считался собственностью отца. Мальчиков убивали сразу, девочек оставляли в живых, чтобы вырастить из них шлюх.

Но, во-первых, это только предположение. Нигде в исторических источниках упоминай о таких злодеяниях нет. Во-вторых, Ашкелон – не Рим, а до 6 года – Иудейские царство, после – провинция, и римлян там было мало, а иудейские законы отличаются от римских.

Гипотеза вторая более реалистична: при этих банях существовал бордель (лупанарий по-римски), чьи «труженицы» избавлялись от ненужной обузы. Тут возражений еще больше.

Во-первых, доказательств существования борделей именно при этих термах нет, хотя такая практика в целом по империи имела место.

Во-вторых, методы контрацепции (кое-какие) в I веке были известны, включая аборты, зелья, отвары для прерывания беременности.

В-третьих, детей можно было продать, а не убивать, особенно если шлюхи были рабынями.

В-четвертых (и это главное), бани в Ашкелоне существовали в IV-VI веках, а скелеты вроде бы датируются I веком нашей эры, и вполне могли принадлежать 4 году до нашей эры.

Заявления авторов некоторых статей в Интернете насчет отсутствия знаний о контрацепции на рубеже старой и новой эр нуждаются в серьезной правке. Да, контрацептивы уже изобрели. В Древнем Египте для таких целей использовали нечто вроде носка с веревочкой или кожаный фартук с кожаным же прикрепленным к нему фаллосом. Вряд ли он доставлял пользователям много удовольствия. Фото в сети имеются, но их из-за деликатности темы их не показываю: кто хочет, пусть ищет сам.

Второй способ: крокодильи экскременты, смешанные с медом. Кстати, он достаточно действенный: навоз этих ящеров обладал высокой кислотностью, а кислота убивает сперматозоиды. Впрочем, многие женщины античности брезговали пользоваться таким противозачаточным средством.

Взамен они применяли различные травяные настои и зелья для вызывания выкидышей, а еще чаще – аборты. Римские законы это строго запрещали (об иудейских и говорить нечего), но мало кто обращал внимание на табу – в результате многие женщины гибли или становились бесплодными.

Другой вид женской контрацепции в античности: тампоны из желе, пропитанные отваром из меда, акации и граната. Гранат содержит экстракт, препятствующий овуляции. Также отвар из кислого молока и настойки трав.

Греки и римляне чаще применяли так называемые оральные методы: делали отвары из таких растений, как сильфий, цветная морковь, ива, полынь, финиковая пальма, большая мята, мирра. Они провоцировали выкидыши: часть этих растений ядовита.

Дикая морковь (его в средневековье называли «кружево королевы Анны») тоже снижает фертильность.

Аристотель предлагал использовать кедровое масло: гладкая консистенция предотвращает зачатие. Частично этот способ был эффективен: масло может склеивать зев шейки матки.

Гиппократ советовал пить медную соль, растворенную в воде. Это – отрава.

Были и другие предложения. Дескать, нужно сразу после соития сесть на корточки и чихнуть: напряженные мышцы пресса позволят вытолкнуть все ненужные жидкости.

Применяли и паутину: обертывали ею пенис или делали из нее тампоны. Это абсолютно бесполезно.

Так как контрацепция была известна, я эту гипотезу отвергаю и предлагаю свою собственную – мне кажется, более логичную и соответствующую имеющимся фактам.

Думаю, в Ашкелоне нашли трупики именно вифлеемских детей.

14_Еще одно фото захоронения в Ашкелоне 

Еще одно фото захоронения в Ашкелоне

Почему там захоронены представители обоих полов? Полагаю, в суматохе убийцы не распеленывали младенцев, чтобы посмотреть на гендерные признаки; приканчивали всех подряд, исходя только из возраста.

Почему ученые не смогли определить вид убийства? Видимо, младенцев либо душили, либо перерезали кинжалом или мечом сонную артерию; в обоих случаях шейные позвонки и другие кости не повреждались.

Как трупы очутились в 80 км от Вифлеема в порту Средиземного моря? Возможно, какое-то время убиенных держали в пещере у нынешней Базилики Рождества. Затем местные власти, боясь, что захоронение станет местом паломничества и вызовет дополнительную ненависть у иудеев (не забудем, что сразу после смерти Ирода началось грандиозное восстание), приняли решение отвезти сотню тел подальше и утопить в море. Суеверные палестинские рыбаки отказались бы взять на борт такое количество умерших не своей смертью. Поэтому осуществили только часть замысла. Ашкелонское начальство не стало заморачиваться и просто сбросило тельца в канализацию или, если ее еще не существовало, зарыли не месте будущих терм.

Как быть со сроками? Датировка производилась единственно существующим радиоуглеродным методом; этот способ дает разброс в несколько десятилетий. То есть I век легко может оказаться началом 4 года до н.э.

Не исключено, что новые исследования опровергнут мою гипотезу, но пока я считаю ее наиболее правдоподобной.

О том, что случилось сразу вскоре после избиения младенцев, расскажу в последней части этого выпуска. Пока же вновь обратимся к творчеству уже известного нам Гедеон Шри Амнона – его «Омнисутре». В исполняемом им отрывке знаменитой поэмы Гесиода «Теогония» на древнегреческом рассказывается о рождении богов и муз. Ирод наверняка слышал эти слова – конечно, спетые с другой мелодией.

15_Гесиод_Мраморный бюст Гесиода, традиционно считавшийся изображением Сенеки. II век до н. э. Брит 

Мраморный бюст Гесиода, традиционно считавшийся изображением Сенеки. II век до н. э.

18+ 

Юрий Пульвер

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып.14). Обрезание Господне. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 18). Царь Ирод. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 19). Избиение младенцев. Часть 5.

Цикл Тайная Вечеря»

 

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения